Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 апреля 2017 г. N 05-73-17 Заявителю - ООО "Безенги"
резолютивная часть решения объявлена 17.04.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 20.04.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заявителя - ООО "Кредо" (далее - заявитель). по доверенности N2 от 17.04.2017 г., представителя заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" МЗ КБР (далее - заказчик) . по доверенности N419 от 17.04.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304200002917000010 "Поставка хозяйственных товаров", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Кредо" на действия аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304200002917000010 "Поставка хозяйственных товаров" (далее - аукцион, закупка).
В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя на основании несоответствия предложенных к поставке товаров требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Заседание Комиссии было назначено на 17.04.2017 г. На заседании представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя была отклонена по причине предложения участником закупки к поставке продукции, несоответствующей требованиям документации об аукционе и инструкции по заполнению.
Рассмотрев доводы представителя заявителя, представителя заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.02.2017 г. в 11:54 ч. (в редакции от 30.03.2017 г.) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200002917000010 "Поставка хозяйственных товаров" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 038 450 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 6 заявки, впоследствии три заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2017 г.). Впоследствии победителем признано ООО "Сервис-про" с предложением цены контракта 1 964 370,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Кредо" (порядковый номер 6) отклонена по следующим основаниям:
- по пункту 2 технического задания участник предложил гипсокартон с одной формой кромок, что не соответствует требованиям инструкции и технического задания, в соответствии с которым требуется: "Формы кромок требуются - прямая, полукруглая с лицевой стороны, закругленная" (требование инструкции: "Перечисление характеристик и значений, являющихся однородными и определяющих многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово/фразу во множественном числе, означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре со всеми перечисленными характеристиками (показателями) вне зависимости от разделяющих знаков препинания и символов (при указании характеристики во множественном числе не допускается предложение одного варианта исполнения товара");
- по пункту 4 технического задания участник предложил краску с характеристикой "Время высыхания каждого слоя краски при температуре +20 оС 24 часа", что не соответствует требованиям инструкции и технического задания, в соответствии с которым требуется "Время высыхания каждого слоя краски при температуре +20 оС не более 24 часа" (требование инструкции: "Характеристика "Время высыхания" указывается в неизменном виде", данное требование обусловлено тем, что время высыхания зависит от различных факторов);
- по пункту 6 технического задания участник предложил краску одного цвета, что не соответствует требованиям инструкции и технического задания, в соответствии с которым в столбце "Наименование товара (материала)" было указано "Краска масляная быстросохнущая (серая, кремовая)". Требование инструкции: "Значения по показателям и характеристикам, указанным в столбце "Наименование товара (материала)" не подлежат изменению с учетом положений данной инструкции, за исключением разделения значений знаком ";";
- по пункту 57 технического задания участник предложил дрель с двумя функциями "Функции реверс и электронная регулировка частоты вращения", что не соответствует требованиям технического задания, в соответствии с которым требовалось три функции: "Требуемые функции реверс, удар и электронная регулировка частоты вращения" (в соответствии с инструкцией перечисление характеристик и значений, являющихся однородными и определяющих многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово/фразу во множественном числе, означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре со всеми перечисленными характеристиками (показателями) вне зависимости от разделяющих знаков препинания и символов (при указании характеристики во множественном числе не допускается предложение одного варианта исполнения товара).
Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проверив законность отклонения заявки ООО "Кредо", а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кредо" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304200002917000010 "Поставка хозяйственных товаров".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 апреля 2017 г. N 05-73-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017