Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 апреля 2017 г. N 160-ж/17 Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Компания Евразия", в присутствии:
- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности N 12 от 10.04.2017,
- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности N 8 от 06.03.2017
- представителей Администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 10.04.2017;
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Евразия" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сетей наружного освещения на территории города Озерска, поселка N 2 и деревни Новая Теча (извещение N 0169300044217000075) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 28.03.2017 Администрация Озерского городского округа Челябинской области объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 490 753,74 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.04.2017 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Компания Евразия" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что в документации об аукционе не установлен перечень нормативно-технической документации, необходимый для выполнения работ, в том числе не определены нормируемые светотехнические параметры электрооборудования, а также не указаны ссылка на нормативный акт, в котором указаны данные нормативы.
В документации о закупке не определено оборудование, отвечающее за своевременное включение и отключение наружного освещения, а также содержится противоречивая информация в пункте 8 технического задания и ведомости объемов работ.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
В документации о закупке не установлены требования к нормативно-технической документации ввиду большого объема указанной информации, кроме того, правовые акты находятся в свободном доступе для всех участников закупки.
Нормируемые светотехнические параметры указаны в Приказе Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 N 120 "Об утверждении и введении в действие "Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов".
Работы, указанные в ведомости, раскрыты в пункте 8 технического задания, содержащего, в том числе накладные расходы, необходимые для выполнения работ.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Таким образом, неопределенность сведений о потребности заказчика в работах (услугах), являющихся предметом закупки, может привести к тому, что контракт, по которому не определен его предмет, являющийся существенным условием договора оказания услуг, в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) может быть признан незаключенным.
В пункте 7 информационной карты документации об аукционе указано, что описание объекта содержится в техническом задании (Приложение N 1 к части 3 документации о закупке).
В общих положениях части 3 документации о закупке, пункте 4 Приложения N 1 части 3 документации о закупке предусмотрено, что выполнение работ по содержанию сетей наружного освещения должно осуществляться в полном соответствии с требованиями, установленными контрактом, настоящим техническим заданием, нормативными актами Российской Федерации, Челябинской области, Озерского городского округа, регламентирующими выполнение работ по контракту.
Согласно части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Таким образом, условия исполнения контракта определяются на основе принципа автономии воли сторон, за исключением императивно установленных норм, предписывающих обязательные для сторон правила поведения.
Законодательством о контрактной системе не предусмотрены нормы, регламентирующие обязательное включение в проект контракта нормативных правовых актов, относящихся к объекту закупки.
Кроме того, заказчиком на заседании Комиссии представлен перечень нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выполнения работ по содержанию сетей наружного освещения, которые опубликованы в свободном доступе, что не препятствует их поиску потенциальными участниками закупки.
При этом, заявителем также не представлены доказательства того, что отсутствие информации о нормативно-технической документации не позволяет сделать вывод о потребности заказчика, в том числе об объемах и видах работ, подлежащих выполнению.
Доводы заявителя, согласно которым в документации о закупке не определены нормируемые светотехнические параметры опор, светильников, кабельных линий, щитовых (пункт 7 Приложения 1 к части 3 документации о закупке) являются несостоятельными, так как Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 N 120 "Об утверждении и введении в действие "Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов" (раздел 2) установлены требования к светотехническим количественным и качественным показателям установок наружного освещения.
При этом, указанный нормативный правовой акт размещен в свободном доступе, что не создает препятствий для потенциальных участников закупки в целях определения нормируемых светотехнических параметров электрооборудования заказчика.
Кроме того, доводы жалобы, согласно которым в техническом задании отсутствует перечень оборудования, отвечающего за своевременное включение и отключение наружного освещения не подтвержден, так как в перечне материалов (Приложение N 2 к техническому заданию по пункту 8 (панели наружного освещения), 9 (шкафы, ящики наружного освещения) указано оборудование, отвечающее за включение и отключение наружного освещения.
Таким образом, антимонопольный орган не усматривает нарушений в действиях заказчика в части отсутствия в документации о закупке перечня нормативных правовых актов ввиду недоказанности заявителем необходимости указанного перечня в целях исполнения условий контракта.
Доводы заявителя, согласно которым пункт 8 Приложения 1 к части 3 документации о закупке и ведомость объемов работ N 50-17 (далее - ведомость) содержат противоречивые условия контракта в части объема оказания услуг, являются несостоятельными.
Так, согласно письменным пояснениям заказчика работы, указанные в ведомость объемов работ N 50-17, раскрыты в пункте 8 Приложения 1 к части 3 документации о закупке:
- осуществление контроля за состоянием объектов наружного освещения путем проведения периодических осмотров и внеочередных осмотров с занесением результатов осмотра в "Журнал периодических и внеочередных осмотров объектов наружного освещения" соответствуют п. 13 ведомости;
- выявление и устранение повреждений и неисправностей относятся к п.1-10, 14 ведомости; проведение обрезки сучьев деревьев, касающихся проводов воздушных линий наружного освещения соответствует п. 15-17 ведомости;
- измерение сопротивления изоляции мегаомметром кабельных и других линий напряжением до 1 кВ при участии заказчика соответствует п. 11 ведомости;
- предоставление заказчику или его уполномоченному представителю не позднее 24 числа отчетного месяца показания приборов учета электроэнергии наружного освещения соответствует п. 12 ведомости.
Остальные работы и услуги, указанные в пункте 8 Приложения 1 к части 3 документации о закупке являются накладными расходами, установленными в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N15/1.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе не раскрыты и не мотивированы доводы с обоснованием того, какие именно положения пункта 8 технического задания содержат работы, которые не установлены в ведомости, что также свидетельствует о недоказанности доводов жалобы.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федетральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Компания Евразия" на действия заказчика необоснованными ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.А. Васянина
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 апреля 2017 г. N 160-ж/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017