Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2017 г. N 165-ж/17 Управление Муниципального заказа Администрации города Челябинска
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "Синай", в присутствии:
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 26.01.2017,
- представителя Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 01.02.2017,
- представителя ООО "Синай", действующего на основании доверенности от 12.04.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Синай" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство школы в микрорайоне "Яблочный" Тракторозаводского района г. Челябинска" (извещение N 0169300000117000204 (далее - конкурс).
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте 13.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу - 7 918 769,49 рублей.
На дату рассмотрения жалобы ООО "Синай" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Синай" ввиду того, что в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде посредством подписания электронной подписью, тогда как указанный документ имеет юридическую силу поскольку получен посредством официальной государственной услуги, представленной налоговым органом.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
В составе заявки заявителя не представлена выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, равно как и ее нотариально заверенная копия, тогда как документация о закупке, а также законодательство о контрактной системе не предусматривают подачу документов в электронном виде для целей проведения открытого конкурса.
С учетом изложенного, действия конкурсной комиссии по отклонению заявок заявителя являются законными и обоснованными.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 1/2-К от 05.04.2017 заявка ООО "Синай" решением конкурсной комиссии подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям конкурсной документации по основаниям, предусмотренным Приложением к протоколу.
Как следует, из пп. "б" части 1 пункта 15 информационной карты (часть 1) конкурсной документации заявка участника закупки должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Указанное требование к составу заявки, содержащееся в конкурсной документации, обусловлено требованиями пп. б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
При этом, пунктом 16 информационной карты (часть 1) конкурсной документации предусмотрено, что участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
С учетом изложенного, закупка в части подачи заявок осуществляется посредством бумажного документооборота.
Как следует из части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
При этом, пункт 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предусматривает, что законодательство о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, при рассмотрении заявок независимо от способа определения поставщика, в том числе при проведении конкурса, подача электронных документов, в том числе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, допускается с учетом подачи выписки с использованием единой информационной системы.
Как следует из документов, представленных заказчиком, в составе заявки ООО "Синай" предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) от 28.03.2017 N ЮЭ9965-17-4124276 в форме электронного документа с визуализацией электронной подписи должностного лица налогового органа.
Вместе с тем, согласно конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе могут быть поданы только на бумажном носителе и подача заявок через единую информационную систему технически не предусмотрена функционалом официального сайта при проведении открытого конкурса, в связи с чем предоставление документов в электронной форме, в том числе выписки из ЕГРЮЛ при проведении открытого конкурса, не допускается.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что легитимность выписки из ЕГРЮЛ как электронного документа, имеющего юридическую силу наравне с документом на бумажном носителе, не оспаривается антимонопольным органом, вместе с тем Закон о контрактной системе является специальным нормативным правовым актом по отношению к законодательству в области использования электронных подписей и предоставление электронных документов на участие в закупке возможно только при соблюдении порядка подачи таких документов, предусмотренного законодательством о контрактной системе.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО "Синай" являются правомерными ввиду отсутствия в составе заявки общества выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Синай" на действия конкурсной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.Ф. Яныбаева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2017 г. N 165-ж/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017