Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2017 г. N 72-со-вп Отдел МВД России по Уйскому району Челябинской области
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области (далее - Заказчик) о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по общей уборке зданий (извещение N 0369100035117000011) в присутствии:
- представителя аукционной комиссии, действующего на основании Приказа N 189 от 23.03.2017;
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности N 84/2864 от 13.04.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 06.04.2017 поступило обращение Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по общей уборке зданий (извещение N 0369100035117000011), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 23.03.2017 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 168 000 рублей 00 копеек.
По состоянию на 13.04.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно доводам, изложенным в обращении, аукционная комиссия неправомерно не допустила участника под N 2 к участию в аукционе. В обоснование доводов указано, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику N 2, поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели материалов, применяемых при оказании услуг.
Вместе с тем, при повторном рассмотрении заявок выявлено, что участник указал в заявке все необходимые характеристики, в связи с чем Заказчик считает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение.
Представитель Заказчика и аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в обращении, и просили выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
При этом, частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как видно из аукционной документации, требования к к товару, используемого при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N1 к информационной карте "Техническое задание".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок б/н от 31.03.2017 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Заявка N 2 отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием:
"Нарушен ст. 67 п. 4 пп1 ФЗ N 44-фз , не предоставлена информация, указанная в Информационной карте аукциона п. 10 ПП 1, а именно 12 пп1 . Конкретные показатели используемого при оказании услуг товара (Приложение к информационной карте N 1 (Рекомендуемая форма подачи сведений участником приложение N 3 к информационной карте)), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
Изучив представленную информацию и документы, комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника N 2 неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку заявка содержала согласие и конкретные характеристики товара, используемого при оказании услуг, которые полностью соответствуют потребности Заказчика.
Таким образом, действия аукционной комиссии противоречат пункту 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
2. Выдать аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.А. Долгополова |
Члены комиссии |
И.О. Кокшарова |
|
А.Ф. Яныбаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2017 г. N 72-со-вп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017