Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 апреля 2017 г. N 102-ВП/2017 Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства"
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "Технадзор" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля на объекте капитального ремонта автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган км 135+000 - км 145+000, км 145+000 - км 161+000, в Курганской области (изв. N 0369100028417000029) (далее - Конкурс, закупка), в присутствии:
- представителей ФКУ Упрдор "Южный Урал", действующих на основании доверенностей от 26.12.2016 NN 92, 93;
- представителя ООО "Технадзор", действующего на основании доверенности от 14.04.2017 N 31,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12.04.2017 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 13.03.2017 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.
Решением (от 14.04.2017 исх. N 4078/09) жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта- 14 604 420,00 рублей.
По состоянию на 17.04.2017 контракт по результатам Конкурса не заключен, определение исполнителя приостановлено на стадии заключения контракта на основании требования антимонопольного органа.
Согласно доводам жалобы, ООО "Технадзор" в заявке на участие в Конкурсе представлены сведения, подтверждающие техническую категорию автомобильных дорог, однако данная информация при оценке заявки по показателю "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема" в нарушение статьи 53 Закона о контрактной системе не была учтена конкурсной комиссией.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что конкурсной комиссии при оценке заявки Общества ошибочно не учтены сведения, подтверждающие техническую категорию автомобильных дорог, в связи с чем по показателю "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема" присвоено 0 баллов.
Вместе с тем, по мнению Заказчика, указанное нарушение не повлияло на результаты оценки и результаты определения победителя Конкурса.
Так, Заказчиком представлен расчет итогового рейтинга по каждой заявке, с учетом сведений, представленных ООО "Технадзор" в подтверждение опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема, из которого следует, что победителем закупки является АО "Электроспецмонтаж", ООО "Технадзор" занимает второе место, после победителя Конкурса.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (часть 7 статьи 53 Закона о контрактной системе).
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 8 статьи 53 Закона о контрактной системе).
Пунктом 18.3 Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, согласно которому по критерию "Квалификация участника открытого конкурса" предусмотрен показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
По данному показателю конкурсной комиссией проверяется наличие опыта фактически выполненных участником конкурса аналогичных/сопоставимых предмету конкурса работ за период 2014-2017 г.г., с ценой контракта не менее 20% от начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу (аналогичными/сопоставимыми работами считаются работы по осуществлению строительного контроля на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог I, II, III категории, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 767 от 28.09.2009 года.), и подтверждается представленными в составе заявки документами:
- государственными контрактами и договорами;
- актами выполненных работ, свидетельствующими о выполнении работ в полном объеме;
- иными подтверждающими документами (при наличии), в которых отражается информация о стоимости, периоде выполнения работ и технической категории автомобильной дороги.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 03.04.2017 на участие в Конкурсе поступило 8 заявок: ООО "РЭКОСТРОЙ", ООО "Прогресс Строй", ООО "ВолгаСтройКонтроль", ООО "ДСУ-1", ООО "Техноконтроль", ОАО "Омский СоюзДорНИИ", ООО "Технадзор", АО "Электроспецмонтаж".
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.04.2017 следует, что ООО "РЭКОСТРОЙ", ООО "Техноконтроль", отказано в допуске к участию в Конкурсе, АО "Электроспецмонтаж" признано Победителем Конкурса.
ООО "Технадзор" в составе заявки на участие в Конкурсе продекларирован опыт по 18 договорам (контрактам).
Также Обществом в составе заявки в качестве документов, подтверждающих техническую категорию автомобильной дороги представлено информационное письмо от 31.03.2017 N 121, включающее в себя сведения из отраслевого автоматизированного банка дорожных данных АБДД "Дорога" к 12 контрактам (договорам) в виде справок, где отражена категория дороги с приложением к соответствующим контрактам (договорам), поскольку в самих контрактах (договорах) не обозначена техническая категория автомобильных дорог.
Отраслевой автоматизированный банк дорожных данных АБДД "Дорога" (введен в промышленную эксплуатацию Приказом Росавтодора от 28.12.2011 N 326) содержит сведения о категории дорог и числе полос движения.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.04.2017 содержится информация о том, что представленные Обществом контракты (договоры) не соответствует критериям, указанным в подпункте 18.5. конкурсной документации поскольку: из представленных участником закупки документов не представляется возможным определить техническую категорию автомобильной дороги.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку ООО "Технадзор", критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, предусмотренные конкурсной документацией, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.04.2017, приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией частей 5, 7 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы обращения ООО "Технадзор" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля на объекте капитального ремонта автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган км 135+000 - км 145+000, км 145+000 - км 161+000, в Курганской области (изв. N 0369100028417000029) обоснованными.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение частей 5, 7 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.А. Долгополова
И.О. Кокшарова
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 апреля 2017 г. N 102-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017