Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 апреля 2017 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Экватор" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Кущевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Приобретение лекарственных средств (лот N3)" (извещение N 0318300469517000125) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
ООО "Торговый дом "Экватор" считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товарам, которые влекут ограничение количества участников закупки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район проводился электронный аукцион: "Приобретение лекарственных средств (лот N3)" (извещение N 0318300469517000125).
Начальная (максимальная) цена контракта - 692 840,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к лекарственным препаратам:
|
ОКПД |
МНН |
Форма выпуска, дозировка, фасовка |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
21.20.10.191 |
цефтазидим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы - пачки картонные. В инструкции по применению должны отсутствовать указания на применение "с осторожностью" у пациентов с желудочно-кишечными жалобами, расстройствами и заболеваниями, кроме колита. |
3 |
21.20.10.191 |
ванкомицин |
лиоф для приготов р-ра для инфузий 1000 мг ванкомицина гидрохлорида порошок в стеклянных флаконах. Растворы, приготовленные с использованием раствора Рингера, должны храниться в холодильнике при температуре 2-80С не менее 96 ч. Введение препарата не должно сопровождаться риском остановки сердца и развития анемии. |
4 |
21.20.10.191 |
меропенем |
пор для в/в 1,0 г цефтазидима в стеклянных флаконах в комплекте с растворителем вода для инъекций в ампулах объемом 5 мл; в упаковке 5 флаконов с препаратом и 5 или 10 ампул с растворителем. Инструкция по применению должна содержать указания на доказанную клиническую эффективность препарата при инфекциях, вызванных Haemophilus influenzae, P. аeruginosa, Proteus spp., бета-гемолитическими стрептококками. Фармакокинетика: после внутривенного или внутримышечного введения должен создавать концентрации, превышающие МИК для большинства патогенных микроорганизмов, в легких. Показания к применению должны включать в том числе нозокомиальную пневмониию. В инструкции по применению должны отсутствовать указания на развитие следующих тяжелых нежелательных реакций: холестаза, анурии, олигурии, панцитопении, геморрагий (кровотечения) и суперинфекции. Инструкция по применению не должна содержать указаний на снижение эффективности препарата при его совместном применении с бактериостатическими антибиотиками и на несовместимость с гепарином. |
5 |
21.20.10.191 |
цефтриаксон |
порошок для пригот р-ра для в/вен и в/м введ 1г N1 (в комплекте с растворителем) |
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, лекарственные препараты с МНН Цефтазидим реализуются отдельно и/или в комплекте с растворителями. Исходя из установленных заказчиком требований, невозможно определить количество и объем ампул растворителя.
В соответствии с государственным реестром лекарственных средств лекарственные препараты с МНН Меропенем не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заказчик с данными доводами жалобы согласился. При описании препаратов с МНН Цефтазидим и МНН Меропенем были допущены технические ошибки.
Заявитель указывает, что согласно государственному реестру лекарственных средств зарегистрирован единственный лекарственный препарат с МНН Ванкомицин, соответствующий требованиям заказчика (Растворы, приготовленные с использованием раствора Рингера, должны храниться в холодильнике при температуре 2-80С не менее 96 ч.) с торговым наименованием Эдицин РУ N П N010233 от 13.08.2010 (держатель РУ - Лек д.д.).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Заказчиком на заседание Комиссии представлены сведения из государственного реестра лекарственных средств, а также инструкции по применению лекарственных препаратов (далее Инструкции) с МНН Ванкоцин (ТН Ванкомицин, производитель ОАО "Красфарма" РУ N2 ЛСР-003482/10 и ТН Ванкомицин Дж, производитель Джодас Экспоим Пвт.Лтд Индия РУ NЛП-002058).
В соответствии с Инструкциями лекарственные препараты с ТН Ванкомицин и ТН Ванкомицин Дж соответствуют требованию технического задания в части "Растворы, приготовленные с использованием раствора Рингера, должны храниться в холодильнике при температуре 2-80С не менее 96 ч.".
Вместе с тем, заказчиком установлены требования, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственного препарата (Растворы, приготовленные с использованием раствора Рингера, должны храниться в холодильнике при температуре 2-80С не менее 96 ч.), сокращают число товаров, соответствующих требованиям заказчика и ограничивают количество участников закупки, что нарушает п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки заказчик указал лекарственный препарат с МНН Цефтриаксон: р-р для инфузий 150 мг/мл 400 мл. Согласно сведениям государственного реестра предельных отпускных цен, реестровая цена на лекарственный препарат МНН Цефтриаксон в форме выпуска "р-р для инфузий 150 мг/мл 400 мл" отсутствует.
В соответствии с пояснениями заказчика 07.04.2017 г. на основании поступившего запроса о разъяснении положений аукционной документации заказчиком внесены изменения в описание объекта закупки в части требований к форме выпуска лекарственного препарата МНН Цефтриаксон, а именно установлено: порошок для пригот р-ра для в/вен и в/м введ 1г N1 (в комплекте с растворителем).
Таким образом, данный довод заявителя необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Экватор" обоснованной в части наличия нарушений п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Кущевская ЦРБ" нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Кущевская ЦРБ", уполномоченному органу - отделу муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017