Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 апреля 2017 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрев жалобу ИП Мостовой <...> (далее - Заявитель) на действия отдела МВД РФ по городу Армавиру (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Услуги по чистке и уборке" (извещение N 0318100004617000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ИП Мостовой <...> отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отделом МВД РФ по городу Армавиру проводился электронный аукцион: "Услуги по чистке и уборке" (извещение N 0318100004617000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 г. ИП Мостовой <...> (заявка N 3) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям пп. "б" п. 3 Раздела 9 аукционной документации, а именно: в предложении участника п.12 "Дезинфицирующее средство с моющим эффектом" присутствуют слова "требуется", "максимальное значение", что является нарушением аукционной документации, а именно в соответствии с Разделом 8 данные слова и словосочетания должны отсутствовать.
В соответствии с пп. б п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 документации об электронном аукционе) в случае, если Заказчиком указан диапазон значений, сопровождаемый словами "не более", "максимальное значение", "max" и иными аналогичными это означает, что участник размещения заказа также обязан указать диапазонный показатель, равный или меньший чем показатель, указанный заказчиком.
При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения, единицы измерения, наименования показателей, соответствующие установленным Заказчиком.
В первой части заявки ИП Мостовой <...> по п. 12 "Дезинфицирующее средство с моющим эффектом" указаны все технические характеристики в соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации. Кроме того, указанное Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе слово "требуется" в заявке участника отсутствует.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мостовой <...> обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - Отдела МВД РФ по городу Армавиру (аукционной комиссии) нарушение ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Отделу МВД РФ по городу Армавиру (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017