Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2017 г. N ВП-16/2017 РЕШЕНИЕ
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 10.04.2017 N 134 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика (единой комиссии) - ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого электронного аукциона N 0218100003717000064 "Поставка расходных материалов" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информация ГУ - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки (исх. N01-26/11-1012 от 10.04.2017): на основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией ошибочно допущен участник N 16 и отклонен участник N13, заявка которого соответствовала требованиям документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
Контракт по закупке на дату проведения проверки не заключен.
Заказчиком - ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в ЕИС размещено извещение и документация открытого электронного аукциона N 0218100003717000064 "Поставка расходных материалов" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 809 956, 57 рублей.
На участие в электронном аукционе подано 17 заявок.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе (ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2017, единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки N 11 (в поз.1, 5-7, 10-16 участник закупки предлагает товар, не соответствующий техническому заданию, должен быть указан товарный знак, указанный заказчиком в описании объекта закупки), N 13 (в поз.1, 5-7, 10-16 участник закупки предлагает товар, не соответствующий техническому заданию, должен быть указан товарный знак, указанный заказчиком в описании объекта закупки). Остальные заявки, в том числе N16, допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В документации содержится Описание объекта закупки с указанием наименования товара и характеристик товара с указанием товарных знаков в связи с приобретением расходных материалов к имеющимся лазерным принтерам и многофункциональным устройствам, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.
В заявке участника N 16 предложены характеристики товара, не соответствующие требованиям документации. В связи с чем, допуск к участию в электронном аукционе не обоснован. В заявке N 13 в поз.1, 5-7, 10-16 указаны характеристики в соответствии с аукционной документацией. В связи с чем, отказ в допуске по указанным в протоколе основаниям, не обоснован.
Данные действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии заказчика - ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику (единой комиссии) - ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2017 г. N ВП-16/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017