Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 апреля 2017 г. N 04-01/107-2017 Заявитель:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
<_>.
Члены Комиссии:
<_>;
<_>,
в присутствии представителей:
- представителя уполномоченного органа;
рассмотрев жалобу ООО "ЦЕНТР КАЧЕСТВА" (г. Саратов) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Оказание услуг по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха" (закупка N 0190200000317001158). и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "ЦЕНТР КАЧЕСТВА" на решение Единой комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель утверждает, что у Индивидуального предпринимателя отсутствует аттестат аккредитации, выданного органом Росаккредитации в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, в Соответствии с требованиями, установленными в соответствии с федеральным законом от 26 июня 2008 г. N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" на выполнение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции.
Из возражений представленных Заказчиком, следует.
Заказчик, уполномоченное учреждение объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, http;//www.sberbank-ast.ru извещения о закупке N 0190200000317001158.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки".
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, к размерам, к упаковке, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 1 "Потребность" к документации электронного аукциона содержатся характеристики приобретаемой услуги. Так, заказчику требуется выполнение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции осуществляется исполнителем лично, своими силами и средствами, с соблюдением СанПиН 2.1.3.2630 - 10 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Не допускается привлечение третьих лиц (субподрядчиков, подрядчиков) и иностранной рабочей силы. Лаборатория проводящие измерения должна быть аккредитована в установленном законом порядке и должна иметь аттестат аккредитации, выданного органом Росаккредитации в соответствии с ГОСТ ИСО /МЭК 17025-2009, в Соответствие требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. NЮ2-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закон о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
Согласно инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе раздел 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" в п. 3.3.3.2 Заказчиком не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2017 N0190200000317001158-3 Уполномоченный орган в порядке ранжирования степени выгодности предложения о цене контракта, установленной ч. 18 ст. 68 рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и приняла решение о соответствии участника Индивидуального Предпринимателя Насыров Илдар Джамильевич (заявка N 3) положениям законодательства и документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В подтверждение своих доводов Уполномоченным органом представлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0190200000317001158-3п от "04" апреля 2017 года, из которого установлено, что победителем в аукционе признана Заявка N3 Индивидуального предпринимателя Насыров Илдар Джамильевич предложившего наилучшую цену контракта
Таким образом, основания для признания заявки N 3 Индивидуального предпринимателя Насыров Илдар Джамильевич несоответствующей положениям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе у Единой комиссии отсутствовали.
Таким образом, доводы Заявителя о неправомерности признания заявки N 3 соответствующей своего подтверждения не нашли.
Учитывая вышеизложенное Комиссия контрольного органа пришла к выводу, что решение Единой комиссии о признании участника с заявкой N 3 соответствующей требованиям аукционной документации и положениям законодательства о контрактной системе правомерно и принято в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "ЦЕНТР КАЧЕСТВА" (г. Саратов) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Оказание услуг по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха" (закупка N 0190200000317001158) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 апреля 2017 г. N 04-01/107-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017