Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 17 апреля 2017 г. N 04-01/112-2017 Заявитель:
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>;
Члены Комиссии:
<_>,
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) на действия Заказчика Государственное казенное учреждение "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 89801008916) при осуществлении закупки "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к п. Ханымей" (извещение N 0190200000317001493http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения аукционной документации (извещение N 0190200000317001493).
Предмет закупки: "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к п. Ханымей".
Начальная (максимальная) цена контракта - 119 772 537,24 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
Заказчик не установил требования о наличии свидетельств саморегулируемой организацией к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
- извещение о проведение электронного аукциона N0190200000317001493 размещено - 24.03.2017.
-дата начала подачи заявок -16.03.2017.
-дата окончания подачи заявок- 03.04.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2017 N0190200000317001493-1 заявки на участие в электронном аукционе не поступили.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Пунктом 1.1. части 1. ст. 55.8 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Указание на соответствие свидетельства СРО требованиям ст. 55.8 ГрК РФ является конкретным указанием на право подрядчика предоставить СРО о допуске к работам по организации строительства при отсутствии допусков по определенным видам работ.
Форма свидетельства о допуске СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2011 г. N356 (далее - Приказ). Согласно Приложению к Приказу в свидетельстве указывается предельная стоимость работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства по одному договору, на осуществление организации которых член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.
В приложении к свидетельству о допуске ограничение по стоимости работ по одному договору по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту указывается для работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с частями 2-3 статьи 52 Градостроительного Кодекса заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В п. 3.3.3.2 Информационной карты установлены следующие требования к участникам закупки:
Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующие виды работ согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624.
Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в части:
- 6.1. Опалубочные работы;
- 6.2. Арматурные работы;
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
- 29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов.
Стоимость работ на право заключить контракт по видам работ указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ и быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
А так же, в проекте Государственного контракта, являющимся частью аукционной документации, пунктом 1.4 предусмотрено следующее:
1.4. Подрядчик при исполнении настоящего Контракта может привлечь субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством, имеющие допуски, лицензии, сертификаты либо другие документы, подтверждающие их право на выполнение данного вида работ.
Комиссия приходит к выводу, что установленное документацией требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На заседание Комиссии Заявитель не явился, явку своих представителей не обеспечил.
Доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенных в жалобе не представлено.
Таким образом, Заказчиком обоснованно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.
Участник аукциона имеет возможность, как лично выполнять работы предусмотренные аукционом, так и выступать генеральным подрядчиком, или часть работ выполнить лично, а на часть работ заключить договор с подрядной организацией, при наличии у неё СРО с необходимыми видами работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) на действия Заказчика Государственное казенное учреждение "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 89801008916) при осуществлении закупки на закупки "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к п. Ханымей" (извещение N 0190200000317001493) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 17 апреля 2017 г. N 04-01/112-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017