Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 апреля 2017 г. N 668 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В.
с участием: |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Ибрагимова Р.Р. |
- |
представителя ООО "Твин Авто" (доверенность от 03.04.2017 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Твин Авто" (далее также - ООО "Твин Авто", заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан" (далее также - единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Твин Авто" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта иностранного производства для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения, номер извещения 0801100000117000035 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО "Твин Авто" в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "Твин Авто" позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан" и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Государственный заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
До рассмотрения жалобы по существу ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан" в материалы дела представлено возражение на жалобу от 11.04.2017 N 5/10-1161, согласно которому государственный заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признаёт, считает жалобу ООО "Твин Авто" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 17.03.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта иностранного производства для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения, и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) Электронный аукцион (номер извещения 0801100000117000035) проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 27 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок в соответствии со статьёй 30 названного Федерального закона предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 названного Федерального закона. Однако в извещении об осуществлении закупки не установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Рассматриваемые ограничения не установлены и в документации о закупке.
Изложенное свидетельствует о нарушении ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан" требований части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
Описание объекта закупки определено государственным заказчиком в главе V документации об электронном аукционе.
В приложении к техническому заданию (вкладка "Расходные материалы") государственным заказчиком установлено, в том числе следующее.
- позиция 42. Антифриз 1 кг (красный). Плотность при 20оС, г/см3: не менее 1,075 и не более 1,085; Температура начала перегонки, оС: не ниже 100; Температура начала кристаллизации, оС: не выше -40; Вспениваемость, объём пены, см3: не более 17; Водородный показатель (Рн) при 20оС: в диапазоне 7,5-11,0;
- позиция 47. Антифриз 5 кг (красный). Плотность при 20оС, г/см3: не менее 1,075 и не более 1,085; Температура начала перегонки, оС: не ниже 100; Температура начала кристаллизации, оС: не выше -40; Вспениваемость, объём пены, см3: не более 17; Водородный показатель (Рн) при 20оС: в диапазоне 7,5-11,0;
- позиция 122. Литол. Однородная мазь от светло до тёмно_коричневого цвета; Температура каплепадения, оС не ниже 194; Пенетрация при 25оС с перемешиванием, 10-1 мм: в диапазоне 220-250; Тюбик, масса нетто не менее 350 гр.
Требования к составу первой части заявки определены заказчиком в части 1 раздела 7 документации об электронном аукционе.
Инструкция по заполнению заявки содержится в части 3 раздела 7 документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6 части 3 раздела 7 документации об электронном аукционе при составлении предложения о конкретных показателях поставляемого или используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара следует указать конкретные значения показателей товара, в отношении которого Заказчиком показатели (характеристики) товара указаны в диапазонном виде.
Правила чтения символов использованных при составлении технического задания: предлог "до" означает, что требуется конкретное значение менее указанного, не включая указанное значение, предлог "от" означает, что требуется конкретное значение более указанного, не включая указанное значение; "-" (тире) означает, что необходимо выбрать одно значение из диапазона и крайние значения включаются в приведенный заказчиком диапазон (за исключением случая сопровождения диапазонного значения словами "в диапазоне", в таком случае в первой части заявки данное значение необходимо привести в виде диапазона). Символ "" соответствует математическому знаку "больше либо равно", либо словосочетанию "не менее", символ "" соответствует математическому знаку "меньше либо равно", либо словосочетанию "не более", символ "<" соответствует математическому знаку "меньше", или слову "менее", символ ">" соответствует математическому "больше" или слову "более". Предложение участника должно соответствовать требованиям технического задания, локальным ресурсным сметным сметному расчетам и не должно содержать таких слов как: "не менее", "не более", "должно", "должен", "может быть", "не меньше", "не больше", "около", "или", "либо", "должны" - так как это не является конкретным предложением. Все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, обязательны для предоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Таким образом, заказчик установил значения показателей, определяемых в том числе только по результатам испытаний, что указывает на невозможность указания показателей в соответствии с инструкцией по заполнению заявки по данным позициям участниками в своих заявках ввиду отсутствия на момент подачи заявки товаров и отсутствии необходимости иметь таковые при подаче заявок. Подобное требование к составу заявок ограничивает количество участников закупки ввиду изложенного выше. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16.
Следовательно, ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан", разработав требования к составу заявки изложенным образом, нарушило положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) 31.03.2017 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0801100000117000035-1 от 31.03.2017.
В соответствии с протоколом N0801100000117000035-1 от 31.03.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.03.2017 11:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0801100000117000035-1 от 31.03.2017 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2-4.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 5-7, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обществу с ограниченной ответственностью "Твин Авто" (заявка N6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона требованиям пункта 6 части 3 раздела 7 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно:
- в пунктах 42, 47, 122 (вкладка файла "Расходные материалы") заявки участника закупки предлагаемая участником характеристика товара не соответствует требованию технического задания (глава V) документации об электронном аукционе (водородный показатель антифриза и пенетрации литола не представлены в диапазонном виде).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация об электронном аукционе содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по многим позициям.
ООО "Твин Авто" по позиции 42 первой части заявки указало Водородный показатель (Рн) при 20оС:8,0; по позиции 47 - Водородный показатель (Рн) при 20оС:8,0; по позиции 122 - Пенетрация при 25оС с перемешиванием, 11 мм:240. То есть заявитель не представил значения характеристик в диапазонном виде.
Между тем в соответствии с пунктом 6 части 3 Раздела 3 Информационной карты документации о закупке при сопровождении диапазонного значении словами "в диапазоне" в первой части заявки данное значение необходимо привести в виде диапазона.
Надлежащих и достаточных доказательств невозможности представления диапазонных показателей по рассматриваемым позициям ООО "Твин Авто" при рассмотрении жалобы не представлено.
Из изложенного следует, что отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия государственного заказчика положений Закона о контрактной системе не нарушила.
В связи с тем, жалоба ООО "Твин Авто" признаётся необоснованной.
5) 03.04.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 2.
Также 03.04.2017 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0801100000117000035-3.
Победителем электронного аукциона признано ООО ТПК "Интелл", заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке.
Нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан", являются существенными и повлияли на результаты определения подрядчика.
Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.
Единой комиссии выдаётся предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемого электронного аукциона.
Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") для обеспечения возможности исполнения предписания государственным заказчиком и его единой комиссией.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Твин Авто" на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта иностранного производства для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения, номер извещения 0801100000117000035, необоснованной.
2. Признать ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан" нарушившим требования части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 апреля 2017 г. N 668
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017