Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 апреля 2017 г. N 676 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
||||||
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
||||||
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
||||||
при участии: |
|
|
||||||
- Аничкиной Н.С. |
- |
представителя ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" (доверенность N 42/88 от 09.12.2015), |
||||||
- Войтенко А.А. |
- |
представителя ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" (доверенность N 42/103 от 24.03.2017), |
||||||
- Зыкова А.Н. |
- |
представителя Нижегородской таможни (доверенность от 12.04.2017 N 077), |
||||||
- Корельского А.С. |
- |
представителя Нижегородской таможни (доверенность от 12.04.2017 N 075), |
||||||
- Баранова Р.Н. |
- |
представителя Нижегородской таможни (доверенность от 12.04.2017 N 076), |
||||||
- Роот И.В. |
- |
представителя Нижегородской таможни (доверенность от 02.11.2016 N 188), |
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ - безопасность" в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ - безопасность" Управления ведомственной охраны по г. Нижнему Новгороду, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу (далее также - ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность", заявитель) на действия Нижегородской таможни (далее также - заказчик) путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по военизированной охране и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте "Марийский таможенный пост" Нижегородской таможни, номер извещения 0132100001617000038 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность", присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители Нижегородской таможни, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 03.04.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по военизированной охране и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте "Марийский таможенный пост" Нижегородской таможни, номер извещения 0132100001617000038 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Нижегородская таможня.
Оператором электронной площадки выступает ГУП АГЗ РТ.
Предметом контракта является оказание услуг по военизированной охране и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте "Марийский таможенный пост" Нижегородской таможни.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000,00 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом случае, учитывая предмет закупки, таким требованием является наличие права на оказание услуг по охране объектов, являющихся государственной собственностью.
Между тем согласно пункту 20 части I документации об аукционе к участникам закупки установлены следующие требования к участникам: 1.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку продукции, являющийся объектом закупки: "Соответствие требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 14.04.1999 г. N 77 - ФЗ "О ведомственной охране" или Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности":
- при соответствии требованиям Федерального закона Российской Федерации от 14.04.1999 г. N77 - ФЗ "О ведомственной охране", должен быть предоставлен Перечень охраняемых объектов (с включенными в него объектами Нижегородской таможни согласно части III аукционной документации) согласно требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 г. N 514 "Об организации ведомственной охраны".
- при соответствии требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" - должны быть предоставлены документы подтверждающие право участников закупки охранять объекты на которые частная охранная деятельность не распространяется (в соответствии с пунктом 1 Приложения 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Таким образом, действия Заказчика, установившего излишние требования к участникам закупки изложенным в документации образом, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.
3) Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.
Между тем в нарушение названной номы, учитывая изложенные ранее выводы Комиссии Нижегородского УФАС России, в составе вторых частей заказчик неправомерно истребует следующее "при соответствии требованиям установленным Федеральным законом Российской Федерации от 14.04.1999 г. N77 - ФЗ "О ведомственной охране", должен быть предоставлен Перечень охраняемых объектов (с включенными в него объектами Нижегородской таможни согласно части III аукционной документации) согласно требованиям установленным установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 г. N 514 "Об организации ведомственной охраны" или копии этих документов;
- при соответствии требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" - должны быть предоставлены документы подтверждающие право участников аукциона охранять объекты на которые частная охранная деятельность не распространяется (в соответствии с пунктом 1 Приложения 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности") или копии этих документов".
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по военизированной охране и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте "Марийский таможенный пост" Нижегородской таможни, номер извещения 0132100001617000038.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ГУП АГЗ РТ).
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" на действия Нижегородской таможни при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по военизированной охране и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте "Марийский таможенный пост" Нижегородской таможни, номер извещения 0132100001617000038, обоснованной.
2. Признать Нижегородскую таможню нарушившей требования части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Нижегородской таможни и оператору электронной площадки (ГУП АГЗ РТ) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 апреля 2017 г. N 676
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017