Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 апреля 2017 г. N 704 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТЕХЛСНАБ" (далее - ООО "ТЕХЛСНАБ", заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - ФКУ " ПОУМТС МВД РОССИИ", заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТЕХЛСНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку телевизора в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0342100003117000032 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "ТЕХЛСНАБ" и ФКУ "ПОУМТС МВД РОССИИ" при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 09.03.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку телевизора в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0342100003117000032) и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает ФКУ " ПОУМТС МВД РОССИИ".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 566 606, 52 рублей.
Источник финансирования - средства Федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.
2) Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Порядок оплаты и приемки товара, являющегося предметом такового, предусмотрен разделами 2 и 4 проекта контракта и не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что доводы заявителя, изложенные в жалобе относительно неправомерного включения в проект условий оплаты и приемки, изложенным в проекте контракта образом, признается несостоятельным, поскольку установление такого требования не противоречит действующему законодательству; кроме того указанное требование установлено непосредственно к исполнителю, и как таковым требованием к участникам не является.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "ТЕХЛСНАБ".
3) 11.04.2017 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 N0342100003117000032-1.
В соответствии с протоколом от 11.04.2017 N0342100003117000032-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.04.2017 09:00) поступило 15 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие порядковые номера. Факт подачи 15 заявок на участие в рассматриваемой закупке также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
14.04.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном состоялось 17.04.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона 17.04.2017 N0342100003117000032-3.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признана необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контрактов, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХЛСНАБ" на действия Федерального казенного учреждения "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку телевизора в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0342100003117000032, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 апреля 2017 г. N 704
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017