Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 апреля 2017 г. N 707 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Ларькиной Н.П. |
- |
представителя МКУ "Департамент ЖКХ и КС" МО "БМР НО" (доверенность от 14.04.2017 б/н), |
- Крайновой Г.В. |
- |
представителя МКУ "Департамент ЖКХ и КС" МО "БМР НО" (доверенность от 14.04.2017 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК "Реал Групп" (далее также - ООО "СК "Реал Групп", заявитель) на действия единой комиссии МКУ "Департамент ЖКХ и КС" МО "БМР НО" (далее также - единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СК "Реал Групп" о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения, находящегося в собственности Балахнинского муниципального района, расположенного по адресу: г. Балахна пер. Молодежный д. 2, кв. 2, номер извещения 0832300015317000022 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СК "Реал Групп", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "СК "Реал Групп" при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители МКУ "Департамент ЖКХ и КС" МО "БМР НО" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "СК "Реал Групп" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 29.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения, находящегося в собственности Балахнинского муниципального района, расположенного по адресу: г. Балахна пер. Молодежный д. 2, кв. 2, номер извещения 0832300015317000022, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченным учреждением данной закупки выступает МКУ "Департамент ЖКХ и КС" МО "БМР НО".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения, находящегося в собственности Балахнинского муниципального района, расположенного по адресу: г. Балахна пер. Молодежный д. 2, кв. 2.
Начальная (максимальная) цена контракта - 74 183, 39 рублей.
2) 07.04.2017 единой комиссией рассмотрена единственная заявка, поданная для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N 0832300015317000022-1.
В соответствии с названным протоколом ООО "СК "Реал Групп" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "признать единственную заявку участника электронного аукциона не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Так, заявка не соответствует требованиям, установленным в п. 20 и п. 21 раздела I документации об электронном аукционе: 1) по товару "Кирпич керамический" по показателю "средняя плотность, кг/м3" участником закупки указано конкретное значение показателя, в то время как в п.п.1 п.З раздела II документации об электронном аукционе по вышеуказанному показателю установлен неизменяемый диапазон значений; 2) по товару "Бруски для укладки лаг" по показателю "влажность, %" участником закупки указано конкретное значение показателя, в то время как в п.п.2 п.З раздела II документации об электронном аукционе по вышеуказанному показателю установлен неизменяемый диапазон значений; 3) по товару "Доска обрезная для устройства полов" по показателям "Длина, м", "Ширина, мм", "Влажность, %" участником закупки указаны конкретные значения показателей, в то время как в п.п.З п.З раздела II документации об электронном аукционе по вышеуказанным показателям установлены неизменяемые диапазоны значений; 4) по товару "Плиты цементно-стружечные (для полов)" по показателям "Плотность, кг/м3", "Твердость, МПа", "Разбухание по толщине за 24 ч, %", "Водопоглощени за 24 ч, %" участником закупки указаны конкретные значения показателей, в то время как в п.п.4 п.З раздела II документации об электронном аукционе по вышеуказанным показателям установлены неизменяемые диапазоны значений; 5) по товару "Линолеум поливинилхлоридный" по показателям "Истираемость, мкм", "Абсолютная остаточная деформация, мм" участником закупки указаны конкретные значения показателей, в то время как в п.п.5 п.З раздела II документации об электронном аукционе по вышеуказанным показателям установлены неизменяемые диапазоны значений; 6) по товару "Плитка напольная" по показателю "Водопоглощени, %" участником закупки указано конкретное значение показателя, в то время как в п.п.6 п.З раздела IIдокументации об электронном аукционе по вышеуказанному показателю установлен неизменяемый диапазон значений; 7) по товарам "Краска водно-дисперсионная" по показателям "Массовая доля нелетучих веществ, %","pH", "Укрывистость высушенной пленки, г/м2", "Степень перетира, мкм" участником закупки указаны конкретные значения показателей, в то время как в п.п.8 и п.п.9 п.З раздела II документации об электронном аукционе по вышеуказанным показателям установлены неизменяемые диапазоны значений; 8) В нарушение требований п.п.2.2 п.21 раздела I документации об электронном аукционе в составе второй части заявки участником закупки предоставлена декларация не соответствующая требованиям п.7, ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Перечень оснований для признания заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, среди которых - отсутствие декларации о соответствии пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, - определен частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Характеристики товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ определены в разделе II документации.
При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе подпунктом 5.1. пункта 23 раздела I документации об электронном аукционе установлено, среди прочего, следующее: "Значения показателей, которые указаны в разделе II документации об электронном аукционе в таблице в столбце "Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей", следует считать неизменяемым диапазоном значений, если в значении показателя указывается диапазон значений, не сопровождающийся словами "не более", "не менее" и другими производными от этих слов".
Анализ первой части заявки ООО "СК "Реал Групп" показал, что участник закупки по позиции "Кирпич керамический" (по показателю "Средняя плотность, кг/м3"); "Бруски для укладки лаг" (по показателю "Влажность, %"); по позиции "Доска обрезная для устройства полов" (по показателям "Длина", "Ширина, мм", "Влажность, %") и ряду других позиций, - указал конкретные значения показателей, в то время как согласно требованиям документации необходимо было указать неизменяемые диапазоны значений. Так, например, по позиции "Кирпич керамический" по показателю "Средняя плотность, кг/м3" требование документации: 0 - 2400, и так далее.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СК "Реал Групп".
Кроме того, анализ второй части заявки ООО "СК "Реал Групп" показал, что ООО "СК "Реал Групп" представлена декларация, не подтверждающая соответствия участника требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (а именно, декларирования требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции Закона о контрактной системе).
Изложенное также свидетельствует о наличии безусловного основания для признания заявки ООО "СК "Реал Групп" не соответствующей требованиям документации.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
Поскольку заявка участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, рассмотрена и единой комиссией принято решение о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям названного Федерального закона и документации о таком аукционе, необходимость выдачи оператору электронной площадки предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта отсутствует.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "СК "Реал Групп" на действия единой комиссии МКУ "Департамент ЖКХ и КС" МО "БМР НО" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения, находящегося в собственности Балахнинского муниципального района, расположенного по адресу: г. Балахна пер. Молодежный д. 2, кв. 2, номер извещения 0832300015317000022, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 апреля 2017 г. N 707
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017