Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 апреля 2017 г. N 681 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Курганович ЕМ. |
- |
представителя Администрации города Лукоянова Лукояновского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 14.04.2017 N434/01-09), |
- Корнилова А.М. |
- |
представителя Администрации города Лукоянова Лукояновского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 14.04.2017 N435/01-09), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-монтажного центра "Сигнал" (далее также - ООО ТМЦ "Сигнал", заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Лукоянова Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ТМЦ "Сигнал" на действия аукционной комиссии Администрации города Лукоянова Лукояновского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по ремонту уличного видеонаблюдения, номер извещения 0132300003517000002 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО ТМЦ "Сигнал", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Администрации города Лукоянова Лукояновского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО ТМЦ "Сигнал" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.03.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по ремонту уличного видеонаблюдения и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация города Лукоянова Лукояновского муниципального района Нижегородской области
Оператором электронной площадки является ЭТП "Национальная электронная площадка".
Предметом контракта является оказание услуг по ремонту уличного видеонаблюдения с начальной (максимальной) ценой контракта - 125 000,00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона заказчик должен руководствоваться следующим правилом и использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что при выполнении работ по предмету контракта используются товары, в полном объеме указанные в смете, являющей неотъемлемой частью документации о заказчике в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Между тем в нарушение вышеприведенной нормы в документации отсутствуют минимальные и максимальные показатели, а также те которые не могут меняться, используемых товаров.
3)По смыслу части 2 статьи 63 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, Учитывая правила исчисления сроков, предусмотренные Гражданским кодексом РФ согласно статьями 190,191.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение части 2 статьи 63 Закона заказчиком сокращен срок подачи заявок на один день.(извещение размещено 27.03.2017, дата и время окончания подачи заявок, указанное в извещении- 31.03.2017-14:00.)
4) В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу части 5 статьи 63 и статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.
Между тем в извещении о проведении электронного аукциона и в документации о закупке данный запрет не установлен (при этом предметом закупки являются услуги по ремонту уличного видеонаблюдения).
Следовательно, заказчик нарушил положения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
5). В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должны содержаться помимо прочего требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно требованиям части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 названной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований нзванного Федерального закона.
Требования к участникам закупки определены в пункте 1.25 документации о проведении электронного аукциона.
Между тем в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кроме того, требование к участнику в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложено в недействующей редакции.
Также документация содержит неправомерное требование к участнику закупки о правомочности заключать контракт.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 64 и частей 5,6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
6) В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации отсутствует инструкция по заполнению заявок участниками, а также отсутствуют даты начала и окончания дачи участникам разъяснений положений документации.
.
7) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По смыслу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Изучив аукционную документацию, комиссия пришла к выводу, что в проекте муниципального контракта отсутствуют надлежащие условия об ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение контракта в виде штрафа и пени для заказчика и подрядчика.
8) 03.04.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0132300003517000002 от 03.04.2017.
В соответствии с протоколом 0132300003517000002 от 03.04.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (31.03.2017 14:00) поступила 1 заявка на участие в электронном аукционе, которой оператором электронной площадки присвоены порядковый номер с 1.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. Участнику закупки, подавшему заявку под номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО ТМЦ "Сигнал" (заявка N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации: Пункт 2 заявки не содержит информацию о количестве видеокамер, а также заявка участника не соответствует техническим параметрам
N п/п |
Редакция документации Заказчика |
Редакция Участника закупки |
1 |
П.4 раздела N 1 "Монтаж" локального сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта, документации "Аккумулятор кислотный стационарный, тип С-1, СК-1 НР: 111,25/297,26; 95/95% ФОТ Кн 1=0,94 СП: 73,75/197,06; 65/65% ФОТКп1=0,9" Напряжение в сети: 12,5В Ёмкость: 36А Диапазон рабочей температуры: от - 30 °С до + 40°С Корпус: Пластик |
П.З Источник вторичного электропитания резервированный РИП-12 (Российская Федерация) Напряжение в сети, В: 150-250 12В/ЗА Емкость АБ, А-ч: 17* Диапазон рабочих температур от минус 10 до + 40 °С Корпус: Металл 1Р30 Габариты, мм: 255x310x85 Масса без АБ, кг: 2,5 |
2 |
П. 16.2.2. документации "Задание по монтажу" Произвести монтаж 5 уличных камер по адресу: Нижегородская обл., г. Лукоянов. |
п.2. Уличная 1Р-камера ЫС-В20Р (2.8-12 мм) (Китай) п.3.1Р-камера КУ1-1РС118\У (2.8 мм) (Китай) количество - (количество не указано) |
3 |
РИП-12 (источник вторичного электропитания резервированный 12В/ЗА, под АКБ 17Ф/ч) Баз.цена=3 954.00/2.68 - 6 шт. |
П.ЗИсточник вторичного электропитания резервированный РИП-12 (количество не указано) |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе аналогичные требования установлены.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в заявке заявителя отсутствуют количественные показатели товара.
Между тем количество не является показателем товара, значения которого необходимо указать в первой части заявки. Это существенное условие исполнения контракта, которое не может быть изменено по усмотрению участника и не входит в Перечень, предусмотренный частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе..
Кроме того, в документации об электронном аукционе не установлены требования к характеристикам используемого товара (такие требования также отсутствуют и в Приложении к документации, содержащим прайс лист (локальная смета) на ремонт уличного видеооборудования, следовательно, заявка заявителя в данном случае не должна содержать конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию. Таким образом, первая часть заявки заявителя соответствует требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не указание таких показателей не может являться основанием для отклонения заявки заявителя.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по рассматриваемому основанию, что является нарушением аукционной комиссией заказчика частей 3, 4,5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.
По аналогичному неправомерному основанию отказано в допуске к участию участнику с заявкой с порядковым номером 1.
9) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 5,6, статьи 31, части 2 статьи 33, частей 4,5,7,8 статьи 34, частей 2,5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Администрацией города Лукоянова Лукояновского муниципального района Нижегородской области, являются существенными и повлияли на результаты определения подрядчика.
Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, продлить прием заявок что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.
Также выдаётся предписание аукционной комиссии с целью отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) для отмены протокола проведения электронного аукциона и обеспечения возможности исполнения предписания Администрацией города Лукоянова Лукояновского муниципального района Нижегородской и его аукционной комиссии.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ТМЦ "Сигнал" на действия аукционной комиссии Администрации города Лукоянова Лукояновского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по ремонту уличного видеонаблюдения, номер извещения 0132300003517000002,обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 5,6 статьи 31, части 2 статьи 33,частей 4,5,7,8 статьи 34, частей 2,5 статьи 63, частей 1,3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей положения частей 3, 4,5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Шумилов
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Член комиссии А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 апреля 2017 г. N 681
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017