Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 апреля 2017 г. N 1393\2 Р Е Ш Е Н И Е по делу N 144-17-Т
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.04.2017 N 144 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя ООО "Перспектива" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 144-17-Т по жалобе ООО "Перспектива" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы с. Песчаное Ивнянского района" (закупка N 0126300010417000016) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения документации об Электронном аукционе.
В жалобе заявитель указывает, что в проекте контракта документации об Электронном аукционе:
- в нарушение ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе не предусмотрено условие о том, что в случае, если победителем закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, то на него не распространяется требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации;
- в нарушение ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе отсутствует конкретное значение к его исполнению объема привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, т.к. срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, вместе с тем в п.10.4 проекта контракта денежные средства, внесенные подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, возвращаются заказчиком подрядчику по его письменному требованию в течение 60 банковских дней после надлежащего выполнения подрядчиком всех обязательств по контракту.
Представители заказчика с доводами жалобы ООО "Перспектива" не согласны, представили письменное возражение на жалобу, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - строительно-монтажные работы по объекту: "Капитальный ремонт школы с. Песчаное Ивнянского района".
Начальная (максимальная) цена контракта -13 500 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Перспектива" Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В извещении о проведении Электронного аукциона и в п. 4.19 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлено условие о привлечении Подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены контракта.
В п. 4.20 проекта контракта документации об Электронном аукционе содержится условие об ответственности Подрядчика, согласно которому Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде уплаты Заказчику штрафа в размере, установленном в п. 11.3 контракта.
Согласно п. 4.21 проекта контракта документации об Электронном аукционе положения п. 4.20 проекта контракта не применяются к правоотношениям сторон в случае, если Подрядчик по настоящему контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Таким образом, проект контракта содержит конкретный объем привлечения к его исполнению субподрядчиков, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также условие о том, что в случае, если победителем закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, то на него не распространяется требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, что соответствует требованиям частей 5, 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Данный вывод согласуется с решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2016 г. по делу N А56-78004/2015.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В извещении о проведении Электронного аукциона, в пункте 13 Раздела I "Общие положения" и в пункте 19 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе, а также в пункте 10.3, 10.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлены требования к обеспечению исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии, либо внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.
Согласно приведенным положениям документации об Электронном аукционе способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом указанные положения документации содержат требование о сроке действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц, что соответствует требованиям ч. 1 и ч. 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 10.4 проекта контракта предусмотрено, что денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Подрядчику по его письменному требованию в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после надлежащего выполнения Подрядчиком всех обязательств по Контракту, что соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 апреля 2017 г. N 1393\2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017