Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 апреля 2017 г. N 06-247/17т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее также - ООО "Стройиндустрия"): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Асвэлт-консалт" (далее также - ООО "Асвэлт-консалт"): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А., Сметанина Л.В. (представители по доверенностям);
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик) - Семенов А.Л. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "Стройиндустрия", ООО "Асвэлт-консалт" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" по объекту: "Многофункциональный спортивный зал для адаптивных видов спорта в с.Бетюнцы Амгинского улуса" (изв. N 0116200007917000512), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
30, 31 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), соответственно, поступили жалобы ООО "Стройиндустрия", ООО "Асвэлт-консалт" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" по объекту: "Многофункциональный спортивный зал для адаптивных видов спорта в с.Бетюнцы Амгинского улуса" (изв. N 0116200007917000512).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 06 апреля 2017 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В связи с необходимостью представления заказчиком дополнительных документов и сведений для объективного и всестороннего рассмотрения дела в ходе заседания был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 07 апреля 2017 года.
Из текста жалобы ООО "Стройиндустрия" следует, что заказчик в описании объекта закупки аукционной документации установил излишние требования к техническим характеристикам, в том числе к химическому составу и (или) компонентам применяемых при выполнении работ товаров, которые ограничивают количество участников закупки (краска, лак, олифа и т. д.).
Из текста жалобы ООО "Асвэлт-консалт" следует, что заказчик в описании объекта закупки аукционной документации установил излишние требования к техническим характеристикам, в том числе к химическому составу и (или) компонентам применяемых при выполнении работ товаров, которые ограничивают количество участников закупки (краска, краска водоэмульсионная, лак электроизоляционный, олифа, плиты из минеральной ваты т д.).
Кроме того, установленные требования к толщине брусков обрезных хвойных пород противоречат ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
В ходе рассмотрения дела представитель ГКУ "СГЗ РС(Я)" с жалобами ООО "Стройиндустрия", ООО "Асвэлт-консалт" согласился, ходатайствовал о выдаче предписания о внесении изменений в аукционную документацию в целях устранения допущенных нарушений.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - 14.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 172 060 631,24 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) 2 участника закупки не допущены к участию в электронном аукционе.
6) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
7) электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО "Стройиндустрия", ООО "Асвэлт-консалт" обоснованными.
Доводы ООО "Стройиндустрия", ООО "Асвэлт-консалт" в части установления заказчиком излишних требований к техническим характеристикам применяемых при выполнении работ товаров признаны обоснованными в связи со следующим.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Приложении N 5 Описания объекта закупки аукционной документации содержатся, в том числе следующие требования к основным используемым товарам, которые должны быть указаны участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе:
N п/п |
Наименование материалов, оборудования |
Требуемые технические характеристики |
||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Грунтовка ГФ - 021 |
Грунтовка предназначена для грунтования металлических, деревянных и других поверхностей под покрытия различными эмалями. СВОЙСТВА: Покрытие грунтовкой атмосферостойкое, стойкое к воздействию морской и пресной воды, моющих растворов, минеральных масел, устойчиво к изменению температуры в диапазоне от минус 45 до плюс 60 оС. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУНТОВКИ: Цвет и внешний вид пленки .................. красно-коричневый, пленка матовая или полуглянцевая. Массовая доля нелетучих веществ, % .................................................. 54-60 Время высыхания до степени 3 при температуре 20 оС, ч, не более .................................................. 12 Эластичность пленки при изгибе, мм, не более ................................................................................. 1 Прочность пленки при ударе, см, не менее .................................................................................50 Твердость пленки, усл. ед. ................................................................................0,35 Адгезия пленки, баллы, не более ................................................................................. 1 Стойкость пленки к статическому воздействию жидкостей при температуре 20 оС, ч, не менее: - хлористого натрия .............................................................................. 24 - минерального масла ............................................................................... 48 Расход на один слой, г/кв.м. ............................................................................. 60-100 Толщина одного слоя, мкм. ............................................................................. 15-20 Температура нанесения: не менее + 5 оС. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ХРАНЕНИЯ: не менее 6 месяцев с даты производства при диапазоне температур от минус 40 до плюс 40 оС. |
||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Грунтовка Цинотан |
Цвет и глянец покрытия: серый (оттенок не нормируется), матовое Толщина одного сухого слоя 60 - 100 мкм Адгезия 1 балл, не более Прочность при ударе не менее 50 см, Эластичность при изгибе не более 10 мм, Плотность 2,90 - 3,20 г/см3 Условная вязкость тиксотропная Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 86,0 - 89,0 % Теоретический расход на сухое однослойное покрытие толщиной 80 мкм 390 г/м2 Время высыхания до степени 3 при температуре (20 |
||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
Краска (масляная) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
Краска водоэмульсионная |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
36 |
Лак |
1 Внешний вид пленки Глянцевая, однородная, ровная, без оспин и морщин, черная, оттенок не нормируется 2 Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 3 Массовая доля нелетучих веществ, % 37 - 41 4 Время высыхания пленки до степени 3 при 20 при 100-110°С, мин, не более 20 5 Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1 6 Стойкость пленки к статическому воздействию 3% раствора NaCl при 20 7 Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20 8 Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,20 |
||||||||||||||||||||||||||||||
37 |
Лак электроизоляционный |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
52 |
Олифа комбинированная |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
55 |
Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем |
|
Аналогичные требования, в том числе к химическому составу и (или) компонентам товаров установлены по ряду иных позиций Приложения N 5 к Описанию объекта закупки.
ГКУ "СГЗ РС(Я)" не представлено в материалы дела доказательств, что перечисленные требования установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании .
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к веществам и компонентам, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе заседания представитель заказчика согласился с доводами жалоб ООО "Стройиндустрия", ООО "Асвэлт-консалт" в части установления излишних требований, в том числе к химическому составу и (или) компонентам применяемых при выполнении работ товаров.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку Описание объекта закупки аукционной документации, а именно Приложение N 5 содержит излишние требования к техническим характеристикам, в том числе к химическому составу и (или) компонентам применяемых при выполнении работ товаров.
Довод ООО "Асвэлт-консалт" в части установления заказчиком требования к толщине брусков обрезных хвойных пород, противоречащего ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" признан обоснованным в связи со следующим:
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Пунктом 20 ГОСТа 18288-87 дано определение термину "Брусок".
Так, брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Вместе с тем, в Приложении N 5 к Описанию объекта закупки аукционной документации, заказчиком в материалах, применяемых при выполнении работ, указан "брусок" при этом установлено, что техническая характеристика по показателю "толщина" должна составлять не менее 40 и не более 75;150 мм., что не соответствует показателю, установленному ГОСТ 18288-87.
В ходе заседания представитель заказчика согласился с доводом ООО "Асвэлт-консалт" в части установления заказчиком требования к толщине брусков обрезных хвойных пород, противоречащего ГОСТ 8486-86.
Таким образом, описание заказчиком объекта закупки в отношении толщины бруска носит необъективный характер, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалобы ООО "Стройиндустрия", ООО "Асвэлт-консалт" признаны обоснованными.
В ходе заседания представитель заказчика ходатайствовал о выдаче предписания о внесении изменений в аукционную документацию в целях устранения допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" по объекту: "Многофункциональный спортивный зал для адаптивных видов спорта в с.Бетюнцы Амгинского улуса" (изв. N 0116200007917000512) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Асвэлт-консалт" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" по объекту: "Многофункциональный спортивный зал для адаптивных видов спорта в с.Бетюнцы Амгинского улуса" (изв. N 0116200007917000512) обоснованной.
3. Признать заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику ГКУ "СГЗ РС(Я)" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 апреля 2017 г. N 06-247/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017