Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. N 06-296/17т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Яцковой Н.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТК" (далее- ООО "СТК", Общество, заявитель):уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее- Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик):уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
рассмотревжалобу ООО "СТК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" по объекту: "Многофункциональный спортивный зал для адаптивных видов спорта в с.Бетюнцы Амгинского улуса" (изв. N 0116200007917000512),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
06 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "СТК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" по объекту: "Многофункциональный спортивный зал для адаптивных видов спорта в с.Бетюнцы Амгинского улуса" (изв. N 0116200007917000512).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 апреля 2017 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобыООО "СТК" следует, чтозаявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Также, заявитель отмечает, что описание объекта закупки аукционной документации, в части требований к применяемым при выполнении работ товарам (бетон тяжелый, известь строительная), противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В ходе заседания представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласился, пояснил, что решение аукционной комиссии является правомерным. Отметил, что заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" -14.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -172 060 631,24 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3заявкиот участников закупки;
5) 2 участниказакупки не допущены к участию в электронном аукционе.
6) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
7) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)считает жалобу ООО "СТК" в части обжалования отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917000512-1 от 04.04.2017 года участнику закупки ООО "СТК" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позициям 73 (размер).
В соответствии с подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В п. 1.2.3 Инструкции по заполнению заявки указано, что если часть 2 "Описание объекта закупки" содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам", которые содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг и не указано наименование страны происхождения товара (при этом могут содержаться средства индивидуализации): "Участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона контрактной системе)".
Часть 2 "Описание объекта закупки" содержит таблицу "Требования к основным используемым товарам", где по позиции 73 установлены требования к размерам стали угловой равнополочной 75-90х75-90х6-7.
При этом, в Инструкции по заполнению заявки указано, что если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель как "__-__", то участникам закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанных диапазон.
Участник закупки ООО "СТК" в первой части своей заявки по указанной позиции представил неконкретное значение в виде 75-90х75-90х6-7, то есть заявка не соответствует требованиям документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона контрактной системеаукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона контрактной системеучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила ООО "СТК" к участию в электронном аукционе, поскольку им представлена неконкретная характеристика товара, при установлении в документации требования о предоставлении конкретных характеристик.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СТК" в части обжалования положений аукционной документации неподлежащим рассмотрению в силу следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0116200007917000512установлен следующий срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 31.03.2017 года.
Между тем, жалоба ООО "СТК" поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 06.04.2017 года.
Таким образом, данный довод ООО "СТК" не подлежит рассмотрению по существу Комиссией Якутского УФАС России согласно п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе: жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
При этом антимонопольный орган отмечает, что в рамках рассмотрения жалоб ООО "Стройиндустрия", ООО "Асвэл-консалт" на действия заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) выдано предписание по делам NN 06-247/17т, 06-259/17т от 11.04.2017 года, об отмене протоколов, составленных в ходе электронного аукциона, и о внесении изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "СТК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" по объекту: "Многофункциональный спортивный зал для адаптивных видов спорта в с.Бетюнцы Амгинского улуса" (изв. N 0116200007917000512)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. N 06-296/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017