Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 апреля 2017 г. N ГЗ-179/17 РЕШЕНИЕ N ГЗ-179/17
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
20.03.2017 г. Муниципальным казенным учреждением "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок N 0801300011917000040.
Согласно указанному извещению срок окончания подачи заявок был установлен - 30.03.2017 14:30.
На заседание комиссии, представителем Муниципального казенного учреждения "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан пояснено, что 30.03.2017 г. уполномоченным учреждением производилось вскрытие заявок сразу по трем запросам котировок.
В соответствии с ч.3 ст. 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Уполномоченным учреждением представлена видеозапись вскрытия конвертов с котировочными заявками, где видно, что в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, котировочной комиссией не объявлена возможность подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов.
Также, из представленной видеозаписи, видно, что после вскрытия заявки Муниципального унитарного специализированного предприятия "Ритуал", представитель ИП Акопян Н.С. заявляет, что тоже подавала заявку на данный запрос котировок. Заявка была найдена и вскрыта.
Представителем уполномоченного учреждения пояснено, что котировочная заявка ИП Акопян Н.С. поступила до вскрытия конвертов, но по ошибке была зарегистрирована на другой запрос котировок, что подтверждается журналом регистрации заявок на участие в конкурсах, запросах котировок.
Согласно ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Таким образом, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что МКУ "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан были нарушены требования ч.1 ст. 78 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка вскрытия заявок. Из вышеустановленного, следует, что доводы жалобы заявителя по указанным моментам подтвердились.
Данное обстоятельство имеет признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, Муниципального унитарного специализированного предприятия "Ритуал" на действия Муниципального казенного учреждения "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан обоснованной в части нарушения ч.1,3 ст. 78 Закона о контрактной системе.
2. Признать комиссию Муниципального казенного учреждения "Центр закупочных процедур" городского округа город Салават Республики Башкортостан нарушившей требования ч.1,3 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Рассмотрение довода жалобы, в части обжалования положений документации о закупке, не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения законодательства Российской Федерации не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 апреля 2017 г. N ГЗ-179/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017