Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 апреля 2017 г. N ГЗ-160/17 АО "Страховое общество газовой промышленности"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 31.03.2017 года вх.N4079, 03.04.2017 года вх.N 4110, 06.04.2017 года вх.N4320 поступили жалобы от АО "Страховое общество газовой промышленности", АО "Страховая бизнес группа", Страховое акционерное общество "ВСК" Уфимский филиал соответственно на действия конкурсной комиссии Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0801100000117000001 "На право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РБ" как владельца (балансосодержателя) транспортных средств".
По мнению Заявителей, конкурсная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно отклонила заявки Заявителей от участия в открытом конкурсе. Кроме того, Заявителем в лице АО "Страховое общество газовой промышленности" в качестве дополнения к жалобе заявлено, что имеются признаки нарушения в части несвоевременного размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок.
Информация о поступлении жалоб в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0801100000117000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
22.02.2017 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение об осуществлении закупки по обязательному страхованию гражданской ответственности.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2017 года конкурсной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку под порядковым номером N3 (САО "ВСК") и заявку под порядковым номером N (АО Страховая бизнес группа") по одному основанию, а именно на основании: - ч. 3 ст. 53 Закона N44-ФЗ; - п. 3.3.6 Раздела I "Инструкция участникам открытого конкурса"; -п.5 Раздел II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации. Цена контракта, предложенная участником, должна быть обоснованной, расчет цены должен соответствовать требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Ценовое предложение Заявки по позиции N 2185 (628000 на шасси КАМАЗ 5350-42, категория "Д", число посадочных мест свыше 16) рассчитано для транспортных средств категории "Д", с числом пассажирских мест менее 16, участник применил несоответствующий данному типу (категории) и назначению транспортного средства базовый тариф.
Заявка под порядковым номером N9 (АО "СОГАЗ") отклонена по следующему основанию: ч. 3 ст. 53 Закона N44-ФЗ; - п. 3.3.6 Раздела I "Инструкция участникам открытого конкурса"; -п.5 Раздел II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации. Цена контракта, предложенная участником, должна быть обоснованной, расчет цены должен соответствовать требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Ценовое предложение Заявки по позициям: N 201 (TOYOTA HIACE, категория "Д", число посадочных мест свыше 16); N 458, 841, 1012, 1173, 1296, 1419, 1788, 1837, 2011, 2054, 2055, 2056, 2060 (326041 на шасси ГАЗ-3302, категория "Д", число посадочных мест свыше 16); N 1579 (УАЗ-396255-026, категория "Д", число посадочных мест свыше 16); N 974 (326041 на шасси ГАЗ-3302, категория "В" рассчитано для транспортных средств категории "Д", с числом пассажирских мест менее 16, участник применил несоответствующий данному типу (категории) и назначению транспортного средства базовый тариф.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентировано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Разделом III. Техническая часть конкурсной документации определен перечень транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию автогражданской ответственности с приложением в отдельном файле формата .xls
Комиссией установлено, что в Разделе I. инструкция участникам открытого конкурса в п. 3.2.1 указано следующее: "участники открытого конкурса должны подавать заявки, отвечающие требованиям настоящей конкурсной документации, включая основные технические требования к товарам, работам, услугам, которые предполагается поставить, выполнить (оказать), указанным в разделе III. конкурсной документации.
Согласно п.3.3.6 Раздела I. цена контракта, предложенная участником, должна быть обоснованной, расчет цены должен соответствовать требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В случае, если цена контракта (цена лота), предложенная участником открытого конкурса рассчитана с применением тарифов, ниже чем установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 года N3384-У тарифов, заявка такого участника отклоняется Комиссией на основании ее несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.
Аналогичное определено и в п.5 Раздела II. Информационная карта конкурса.
Проанализировав техническое задание по позициям, которые явились причиной отклонения заявки Заявителя (АО "СОГАЗ"), и предложение данного участника в отношении объекта закупки, Комиссия установила, что по данным позициям необходимо было рассчитать цену исходя из числа пассажирских мест свыше 16. Заявителем же рассчитана цена исходя из количества пассажирских мест менее 16.
Таким образом, заявка Заявителя содержала в себе несоответствующее требованиям конкурсной документации, а именно Раздела III. Техническая часть, предложение в отношении объекта закупки, и в силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе такая заявка отклоняется. Применительно к рассматриваемому случаю, конкурсная комиссия Заказчика должна была руководствоваться п.3.2.1 Раздела I. инструкция участникам открытого конкурса.
Однако конкурсной комиссией Заказчика заявка Заявителя отклонена по п.3.3.6 Раздела I.и п.5 Раздела II. в связи с применением несоответствующего к типу и назначению транспортного средства расчета.
Между тем, в ходе заседание Комиссии установлено, что расчет производился с сопоставлением числа пассажирских мест менее 16 и установленной в отношении такого транспортного средства базовой ставки в соответствии с Указанием Банка России.
Как следует из п.3 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
В этой связи, основание для отклонения заявки Заявителя, которое отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие открытом конкурсе, является неверным.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя (АО "СОГАЗ") обоснованным частично, поскольку заявка Заявителя подлежала отклонению ввиду несоответствия требованиям конкурсной документации, а именно Раздела III. Техническая часть и п.3.2.1 Раздела I. инструкция участникам открытого конкурса. В действиях конкурсной комиссии Заказчика Комиссия признает нарушение п.3 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч.10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п.2 ч.2 ст.51 настоящего Федерального закона. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Анализ размещенной по данной закупке информации показал, что в нарушение вышеуказанного положения протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе размещен 02.04.2017 года.
Учитывая изложенное, данный довод Комиссия признает обоснованным. В действиях Заказчика содержится нарушение ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
Проанализировав заявки Заявителей САО "ВСК" и АО Страховая бизнес группа", имеющим единое основание для отклонения, и предложение данных участников в отношении объекта закупки, Комиссия установила, что Заявители, как и в случае с первым Заявителем, рассчитали цену исходя из числа пассажирских мест менее 16, вопреки предусмотренного конкурсной документации числа пассажирских мест свыше 16.
Таким образом, заявки содержали в себе несоответствующее требованиям конкурсной документации, а именно Раздела III. Техническая часть, предложение в отношении объекта закупки, и в силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе такие заявки должны быть отклонены. Аналогично к рассматриваемым случаям, конкурсная комиссия Заказчика должна была руководствоваться п.3.2.1 Раздела I. инструкция участникам открытого конкурса.
Однако конкурсной комиссией Заказчика заявки Заявителей отклонены по п.3.3.6 Раздела I.и п.5 Раздела II. в связи с применением несоответствующего к типу и назначению транспортного средства расчета.
Между тем, в ходе заседание Комиссии установлено, что расчет производился с сопоставлением числа пассажирских мест менее 16 и установленной в отношении такого транспортного средства базовой ставки в соответствии с Указанием Банка России.
Как следует из п.3 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
В этой связи, основание для отклонения заявок Заявителей, которое отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие открытом конкурсе, является неверным.
Учитывая изложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителей (САО "ВСК" и АО Страховая бизнес группа") обоснованным частично, поскольку заявки Заявителей подлежали отклонению ввиду несоответствия требованиям конкурсной документации, а именно Раздела III. Техническая часть и п.3.2.1 Раздела I. инструкция участникам открытого конкурса. В действиях конкурсной комиссии Заказчика Комиссия признает нарушение п.3 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденной Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что выявленные нарушения в действиях конкурсной комиссии Заказчика, самого Заказчика не повлияют на дальнейший результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы АО "Страховое общество газовой промышленности", АО "Страховая бизнес группа", Страховое акционерное общество "ВСК" Уфимский филиал на действия конкурсной комиссии Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0801100000117000001 "На право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РБ" как владельца (балансосодержателя) транспортных средств" обоснованными частично, в части неверного основания для отклонения, отраженного в протоколе от 28.03.2017 года.
2. В действиях конкурсной комиссии Заказчика установлено нарушение п.3 ч.10 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.12 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Конкурсной комиссии Заказчика, Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 апреля 2017 г. N ГЗ-160/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017