Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 апреля 2017 г. N ГЗ-189/17 ООО "Центр Эффективных Технологий"
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.03.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка извещение N 0301100012717000019. Начальная (максимальная) цена контракта 20 561 579, 00 рублей.
Согласно доводам жалобы заявителя, в документации установлены излишние требования по критерию оценки "квалификация участника закупки", а также необъективное описание в части критерия оценки "качество работ".
В пункте 15 конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 44-ФЗ на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085), в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта.
Согласно п.15.1 конкурсной документации, для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии:
1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки -цена контракта;
2) характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки:
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Также в указанном пункте установлены показатели, раскрывающие нестоимостные критерии "квалификация участников закупки" и требования к предоставлению Участником закупки подтверждения соответствия нестоимостным критериям.
Nп/п |
1."Квалификация участников закупки": |
||
а) |
опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема |
Оценивается количество выполненных участником размещения заказа работ по предмету конкурса за последние 5 лет, отражающий выполнение всех видов работ в полном объеме по заключенным контрактам (договорам) стоимостью не менее начальной (максимальной) цены контракта (с приложением копий государственных (муниципальных) контрактов (договоров) с приложениями и актов выполненных работ). |
Для оценки используется формула в соответствии с пп. 2 п. 15.2. конкурсной документации. Подтверждается представлением копий государственных (муниципальных) контрактов (договоров) с приложениями и актов выполненных работ. К представленным контрактам (договорам) должны отсутствовать требования об уплате неустоек (штрафа, пени). |
б) |
наличие трудовых ресурсов (при этом рассматриваются сотрудники со стажем работы не менее 1 года в данной организации) |
Оценивается количество в штате участника конкурса специалистов, занимающих должности: кадастровый инженер, а так же оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Государственного контракта. |
Для оценки используется формула в соответствии с пп. 2 п. 15.2. конкурсной документации. Подтверждается представлением в составе заявки копий трудовых книжек, аттестатов кадастрового инженера, документов на механизмы и оборудование, подтверждающие право пользования данным имуществом. |
в) |
деловая репутация |
Оценивается наличие отзывов, благодарственных писем и прочих письменных положительных рекомендаций заказчиков о качестве выполнения работ, по каждому из представленных контрактов (договоров) на работы по предмету конкурса стоимостью не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта за последние 5 лет на объекты, представленные как опыт выполнения работ. |
Для оценки используется формула в соответствии с пп. 2 п. 15.2. конкурсной документации.
Подтверждается представлением в составе заявки копий отзывов, благодарственных писем и прочих письменных положительных рекомендаций заказчиков о качестве выполненных работ |
В случае не предоставления Участником закупки в составе заявки вышеперечисленных документов, копий документов, подтверждающих его соответствие установленным не стоимостным критериям "квалификация участников закупки" по какому - либо показателю таких критериев, или не соответствия указанных документов установленным требованиям или наличия в них неполной или противоречивой информации, а также наличия сведений, не соответствующих информации, представленной в заявке Участника, начисляется ноль баллов в отношении такого не стоимостного критерия. При этом заявка такого Участника не подлежит отклонению.
Как было указано выше, по мнению заявителя требования к квалификации являются излишними и ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако заявителем не представлено доказательств, подтверждающих их доводы об излишних требования, которые ограничивают количество участников закупки по критерию оценки "квалификация участника закупки".
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11.04.2017 NПВК1 на участие в открытом конкурсе было подано 12 заявок, что свидетельствует о том, что данные требования не ограничили участников закупки.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Сведения, изложенные в вышеуказанной норме закона, содержатся в критериях оценки.
Таким образом, указанные доводы жалобы заявителя не находя своего подтверждения, являются необоснованными.
Также заявителем в жалобе указано, что заявитель считает необъективным описанием критерия оценки "качество работ", а именно требование об описании выполняемых работ соответствующих требованиям технического задания и документации, которое подтверждается представлением проекта производства работ с проектными решениями форм отчетных материалов, представляющих ценность для последующего использования их Заказчиком в ходе своей деятельности.
В соответствии с п.29 постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085) для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно п.15.1 документации Заказчиком установлено следующее:
В рамках показателя "Качество работ" оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ - шкала оценки показателя "Качество работ" представлена в таблице настоящего пункта конкурсной документации.
Шкала оценки показателя "Качество работ":
Описание разделов, этапов |
Количество баллов |
|
Раздел "Проект производства работ" |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям технического задания, документации и действующим нормативам - 0 баллов |
- 100 баллов - при наличии описания выполняемых работ соответствующих требованиям технического задания и документации. Подтверждается представлением проекта производства работ с проектными решениями форм отчетных материалов, представляющих ценность для последующего использования их Заказчиком в ходе своей деятельности. |
Итого по критерию "Качество работ" от 0 до 100 баллов |
В соответствии с пп.3 п.15.2 конкурсной документации установлено следующее, по нестоимостным критериям оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
По каждой заявке членами единой комиссии оценивается качество работ на основе представленных сведений в заявке на участие в открытом конкурсе.
При оценке заявок баллы присваивается заявке с предложением по качеству работ и содержащей сведения согласно требованиям технического задания, конкурсной документации и действующим нормативам.
То есть, в случае наличия, указанного в таблице выше проекта по предмету контракта, участник закупки получает 100 баллов, в случае его отсутствия 0 баллов.
Кроме того, представителем Заказчика было указано на то, что при оценке документов по данному критерию комиссией оценивается наличие указанных документов, что не противоречит документации и Постановлению N1085.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Указанные критерии оценки не ограничивают количество участников закупки, являются однозначными позволяющие определить какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта.
Таким образом, указанные доводы жалобы заявителя не находя своего подтверждения, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Центр Эффективных Технологий", на действия заказчика, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301100012717000019 , необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 апреля 2017 г. N ГЗ-189/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017