Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 апреля 2017 г. N ГЗ-150/17 Заявитель:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель: ООО "КрайСтройПроект"
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Заказчик: ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" ФДА"
- Бородин Константин Евгеньевич (доверенность);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "КрайСтройПроект" (вх.N3885 от 28.03.2017 г.) (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье ФДА" (далее - Заказчик), при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, извещение N 0301100012717000001, "Проведение проектных и изыскательских работ на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту "Ремонт моста через реку Усень на км 1317+032 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Республика Башкортостан"".
Согласно жалобе заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012717000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, доводы жалобы и заслушав представителя Заказчика, установила следующее.
27.02.2017 г. заказчиком в ЕИС в сфере закупок, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100012717000001.
В соответствии с протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.03.2017 NПРО1 Заявка подателя жалобы была отклонена по следующим основаниям: В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предоставленная конкурсная заявка не соответствует требованиям подпункта 5.1.7. пункта 5.1. раздела 5 "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации, а именно: В соответствии с частями 2 и 3 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. В соответствии с пунктом 5.1.7. конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать предложение (сведения) в отношении объекта закупки (предложения о качестве работ, их функциональных и качественных характеристик и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта), включая в себя следующую информацию: - описание предложения участника закупки в отношении объекта закупки. Участник закупки описывает выполняемые работы в соответствии с требованиями Задания (Приложение N 3 к конкурсной документации). Выполняемые работы должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, установленным к таким работам (если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам). Участник закупки в конкурсной заявке представил описание объекта закупки не соответствующее требованиям Технического задания и законодательства Российской Федерации, установленным к таким работам.
Согласно п.5.1.7 документации заказчиком установлены следующие требования, а именно заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения и документы об участнике закупки предложение (сведения) в отношении объекта закупки (предложения о качестве работ, их функциональных и качественных характеристик и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта), включая в себя следующую информацию:
- конкурсное предложение, составленное по форме приложения 1 к конкурсной документации;
- описание предложения участника закупки в отношении объекта закупки.
Участник закупки описывает выполняемые работы в соответствии с требованиями Задания (Приложение N 3 к конкурсной документации).
Выполняемые работы должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, установленным к таким работам (если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам).".
Комиссией Башкортостанского УФАС России была проанализирована заявка участника закупки и установлено, что участником закупки не представлен предложение в отношении предмета закупки в соответствии с требованиями документации, а именно:
- В соответствии с п.10.2 ТЗ требования к точности, составу, сдаче отчетов о выполненных изыскательских работах принять на основе положений ГОСТ 33179-2014 а также по инженерно-геодезическим изысканиям ГОСТ 32836-2014, ГОСТ 32869-2014.
Участник закупки в своей заявке указанные сведения не указал.
- Представленный образец строительных реперов и знаков не соответствует ГОСТ 33179-2014 (стр.50 заявки).
- Нормативная база используемая при производстве инженерно-геодезических изысканий не соответствует перечню нормативной документации установленной в Техническом задании (стр.53 заявки).
- Описание работ на стр. 97-100, 107-119 заявки представлены не по предмету закупки.
- Проект организации строительства описывается без учета требований ТР ТС 014/2011.
- В составе заявки не даны рекомендации по применению материалов, конструкци и изделий, прошедших сертификацию соответствия в порядке, установленном ФЗ "О технческом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
- В составе заявки не выделены, в соответствии с пп.7 п.16.9 ТЗ, в отдельные книги ведомость контролируемых параметров применяемых материалов и изделий.
В соответствии с ч.2,3 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя, о необоснованном отклонении, не находят своего подтверждения, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "КрайСтройПроект", на действия комиссии Заказчика Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье ФДА", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0301100012717000001, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 апреля 2017 г. N ГЗ-150/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017