Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2017 г. N ВП-56/17 Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-Юношеская спортивная школа муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев информацию, поступившую от Погузанова А.И., содержащую признаки нарушения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301300502616000006 Поставка легкового автомобиля NISSAN - ALMERA 1.6 COMFORT PLUS MT (или эквивалент) и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 220 от 29.03.2017 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 24.03.2017 года (вх.N3715) поступила информация, содержащая признаки нарушения Заказчиком, Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301300502616000006.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральную антимонопольную службу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Башкортостанское УФАС России осуществило проверку процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
31.12.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0301300502616000006.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Разделом III.Техническое часть документации об электронном аукционе Заказчиком определено описание объекта закупки, в качестве которого выступает легковой автомобиль.
Как следует из обращения Заявителя и представленных им дополнений, под требования технического задания подходит только автомобиль марки Nissan Almera 1.6 Covfort plus MT, исходя из совокупности следующих характеристик: длина - не менее 4650 не более 4656 мм, ширина (без учета зеркал) - не мене 1695 мм, объем двигателя - не менее 1500 не более 1800 см, мощность двигателя - не менее 100 л.с. не более 110 л.с., тип привода - передний, что ограничивает количество участников закупки.
Проанализировав имеющееся описание объекта закупки, представленные представителем Заказчика информацию и документы, установлено, что описание объекта закупки составлено под характеристики легкового автомобиля Nissan Almera 1.6 Covfort plus MT. Исходя из сравнительной таблицы характеристик, следует, что автомобили марки Volkswagen Jetta, FAW Besturn B50 1.6 Modern, Lifan Solano седан 1.6 MT Comfort не подходят под характеристики, определенные документацией об электронном аукционе, длина таких автомобилей либо меньше, либо больше требуемых документацией значений.
Таким образом, в рассматриваемом случае доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки нашли свое подтверждение. В действиях Заказчика Комиссия признает нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поскольку по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком заключен контракт, следовательно, процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена, у Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок отсутствуют полномочия по выдаче предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Детско-Юношеская спортивная школа муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301300502616000006 Поставка легкового автомобиля NISSAN - ALMERA 1.6 COMFORT PLUS MT (или эквивалент) установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301300502616000006 не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2017 г. N ВП-56/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017