Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 апреля 2017 г. N 08-10-42 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть решения объявлена -12.04.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 14.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность NЭБ-05-8 -00646 от 01.03.2016 г.),
представителей заказчика - БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" Габуновой Б.Ю. (доверенность Nб/н от 10.04.2017 г.) и Годжуровой Е.А. (доверенность Nб/н от 10.04.2017 г.),
представителя заявителя ООО "Стандарт-М" -Горяева Цурюм Мингияновича (приказ N1 от 06.06.2016 г.),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Стандарт-М",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 05.04.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-М" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом -Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия электронного аукциона с реестровым номером N01052000000217000267 на поставку пакетов для медицинских расходов для нужд БУ РК "Республиканский детский медицинский центр". Начальная (максимальная) цена контракта - 219 642 (двести девятнадцать тысяч шестьсот сорок два) руб. 00 коп.
Заявитель не согласен с итогами рассмотрения первых частей заявок, так как считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку, поданную под порядковым номером -N3 по причине не представления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗN44 и требованиям аукционной документации п. 6.1.3, Участник с порядковым номером 3 не допускается к участию в аукционе по следующим причинам:
Несоответствие техническому заданию п. 5 "Емкость-контейнер для сбора игл" по показателю: - "ширина" участник закупки указывает "минимальный показатель 1 см и максимальный показатель 2 см.", т.е. участник закупки не предоставил конкретного значения показателя.
Также в п. 6 "Емкость-контейнер для игл с креплением на штатив с насадками" участник указывает неконкретную характеристику о соответствии Подставки фиксатора нормативному документу.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Стандарт-М" просит приостановить закупку с р/н N0105200000217000267, провести внеплановую проверку, жалобу признать обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.04.2017 г. признать действия аукционной комиссии заказчика нарушившими ФЗN44".
Уведомлением от 05.04.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Стандарт-М" по существу было назначено на 11.04.2017 г. в 14 часов 00 минут. Уведомлением от 07.04.2017 г. рассмотрение жалобы было отложено на 12.04.2017 г. в 11 часов 15 минут.
12.04.2017 г. в 11 часов 15 минут началось рассмотрение жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы, просил жалобу признать обоснованной, отменить протокол первых частей заявок от 03.04.2017 г.
Представитель заказчика возражала относительно доводов жалобы, просила жалобу признать необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 23.03.2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000217000267 об электронном аукционе на поставку пакетов для медицинских отходов. Начальная (максимальная) цена контракта -219 642 (двести девятнадцать тысяч шестьсот сорок два) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 09 ч.00 мин.31.03.2017 г. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок: 03.04.2017 г. Дата проведения электронного аукциона: 06.04.2017 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик -бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский детский медицинский центр". Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инструментов колющих ЭАФ-222-17/0105200000216000267 от 03.04.2017 г. аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок были признаны соответствующие и допущены к участию участников с порядковыми номерами заявок - 1 и 2, заявка участника с порядковым номером 3 признана несоответствующей. Протоколом проведения электронного аукциона от 06.04.2017 г. из 2 участников, участник с порядковым номером N2- с предложением 218 543 руб. 79 копеек. Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку инструментов колющих NЭАФ-222-17/0105200000216000267 от 03.04.2017 г. аукционной комиссией по итогам рассмотрения единственной заявки -ООО "Биофарма" признана соответствующей.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку по причине не представления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗN44 и требованиям аукционной документации п. 6.1.3, так как в заявке были указаны все показатели соответствующие Технического задания.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
03.04.2017 г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NЭАФ-222-17/0105200000217000267 от 03.04.2017 г.
В соответствии с протоколом NЭАФ-222-17/0105200000217000267 от 03.04.2017 г. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (31.03.2017 г. 09 часов 00 минут) поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера N1, N2 (заявка победителя-ООО "Бифарма"), N3 (заявка ООО "Стандарт-М").
Согласно протоколу NЭАФ-222-17/0105200000217000267 от 03.04.2017 г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе заявку под порядковым номером N1 и N2, заявку под номером N3 признала несоответствующей: "так как заявка несоответствует техническому заданию п. 5 "Емкость-контейнер для сбора игл" по показателю: - "ширина" участник закупки указывает "минимальный показатель 1 см и максимальный показатель 2 см.", т.е. участник закупки не предоставил конкретного значения показателя.
Также в п. 6 "Емкость-контейнер для игл с креплением на штатив с насадками" участник указывает неконкретную характеристику о соответствии Подставки фиксатора нормативному документу. Участниками представлена недостоверная информация по данным позициям, в соответствии с чем, заявки отклоняются".
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что "заказчиком были установлены требования о ширине емкости-контейнера, при этом участник указал неконкретную характеристику о соответствии Подставки фиксатора. Данная характеристика товара была установлена в связи с потребностью Заказчика.
В заявке заявителя по указанным позициям информация указана недостоверно, тем самым, комиссия заказчика сделала вывод, что заявка ООО "Стандарт-М" по этим позициям не соответствует требованиям заказчика и отклонила ее".
Комиссия, выслушав сторон, а также, изучив представленные документы и сведения, установила, что согласно позициям: п. 5 Емкость-контейнер для сбора игл, п.6 Емкость- контейнер для игл с креплением на штатив и насадками Технического задания аукционной документации, заказчик в разделе "Технические характеристики" установил в показателе - ширина - не менее 1 см, не более 2 см, по п.6 прописал- Сертификат соответствия нормативному документу - ТУ( как самостоятельного изделия, либо в составе другого ИМН.).
Согласно заявки N3, проанализированной Комиссией Калмыцкого УФАС России, установлено, что участник закупки по позиции N5 Емкость-контейнер для сбора игл указал показатель: "ширина - минимальный показатель 1 см, максимальный показатель- 2 см"; по позиции N6 Емкость- контейнер для игл с креплением на штатив и насадками в позиции указал: Сертификат соответствия нормативному документу - ТУ( как самостоятельного изделия, либо в составе другого ИМН.), что соответствует техническим характеристикам, , изложенным в Техническом задании аукционной документации Заказчика.
Тем самым, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что по данному доводу жалоба обоснована и признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым номером N3 незаконными.
Отказав Заявителю в допуске к участию в Аукционе, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, установленного ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Калмыцкого УФАС России также установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В данном случае, Заказчик не установил в аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ о внесении изменений установлены следующие требования предъявляемые к участникам закупки:
п. 7 ) Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
п. 7.1) Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно п.16 раздела II Информационной карты аукционной документации "Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам закупки" Заказчиком установлены требования п. 7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в старой редакции.
Более того, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик при осуществлении закупки обязан устанавливать требование, согласно которому участником закупки не может являться офшорная компания.
При этом, в данном случае, Заказчиком данные требования п. 10 ч.1 ст. 31 в документации не установлены.
Следовательно, Заказчиком нарушены пункты 7, 7.1 и 10 части 1 статьи 31, часть 2 статьи 33, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенные Заказчиком, Уполномоченным органом нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на устранение нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 7, 7.1 и 10 ч.1 ст.31, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 и ч.3 ст.64, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона на поставку пакетов для медицинских отходов с реестровым номером N0105200000217000267.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калмыцкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 апреля 2017 г. N 08-10-42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017