Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 апреля 2017 г. N 08-10-44 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть решения объявлена -12.04.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 14.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность NЭБ-05-8 -00646 от 01.03.2016 г.),
представителей заказчика - БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" Габуновой Б.Ю. (доверенность Nб/н от 10.04.2017 г.) и Годжуровой Е.А. (доверенность Nб/н от 10.04.2017 г.),
представителя заявителя ООО "Стандарт-М" -Горяева Цурюм Мингияновича (приказ N1 от 06.06.2016 г.),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Стандарт-М",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 06.04.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-М" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом -Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия электронного аукциона с реестровым номером N01052000000217000255 на поставку шовного материала для нужд БУ РК "Республиканский детский медицинский центр". Начальная (максимальная) цена контракта - 742989 (семьсот сорок две тысячи девятьсот восемьдесят девять) руб. 57 коп.
Заявитель не согласен с итогами рассмотрения вторых частей заявок, так как считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку, поданную под порядковым номером -N1:"Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно отсутствуют документы: копии регистрационных удостоверений федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития выданного на имя фирмы производителя с приложениями. В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие". Заявитель считает, что отклонение по вторым частям произведено с некорректными и не обоснованными формулировками.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Стандарт-М" просит приостановить закупку с р/н N0105200000217000255, провести внеплановую проверку, жалобу признать обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2017 г. признать действия аукционной комиссии заказчика нарушившими ФЗN44".
Уведомлением от 07.04.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Стандарт-М" по существу было назначено на 12.04.2017 г. в 11 часов 00 минут.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы, просил признать ее обоснованной.
Представитель заказчика возражала относительно доводов жалобы, просила жалобу признать необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 23.03.2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000217000255 об электронном аукционе на поставку шовного материала. Начальная (максимальная) цена контракта -742989 (семьсот сорок две тысячи девятьсот восемьдесят девять) руб. 57 коп. Срок окончания подачи заявок: до 13 ч.00 мин.30.03.2017 г. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок: 31.03.2017 г. Дата проведения электронного аукциона: 03.04.2017 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик -бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский детский медицинский центр". Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инструментов колющих ЭАФ-225-17/0105200000216000255 от 31.03.2017 г. аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок поступило и было допущено к участию в аукционе 2 участника с порядковыми номерами заявок - 1 и 2. Проколом проведения электронного аукциона от 03.04.2017 г. победителем был признан участник под номером N1, предложивший цену контракта в размере 735 559 (семьсот тридцать пять тысяч пятьсот пятьдесят девять) рублей 67 копеек. Однако, Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материла NЭАФ-225-17/0105200000216000255 от 03.04.2017 г. аукционной комиссией по итогам рассмотрения вторых частей 1 и 2 заявок участников, заявка участника под порядковым номером 1 -ООО "Стандарт-М" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, так как в составе вторых частей заявки участник не представил регистрационные удостоверения на товар, в результате победителем был признан участник с порядковым N2 -ИП Олескеенко А.В.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель не согласен с итогами рассмотрения вторых частей заявок и просит отменить Протокол от 03.04.2017 г., признать победителем ООО "Стандарт-М", так как считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку по причине не представления информации, предусмотренной ч.5 ст. 66 ФЗN44 и требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
При этом в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На основании изложенного, Законом о контрактной системе предусмотрено принятие аукционной комиссией решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о товаре исключительно при рассмотрении первых частей заявок, поскольку положения части 9 статьи 31, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривают признание заявки не соответствующей требованиям документации, отстранение от участия в закупке или отказ от заключения контракта только в случае установления недостоверных сведений об участнике электронного аукциона.
Таким образом, признание заявки участника аукциона не соответствующей требованиям документации по причине предоставления недостоверных сведений о товаре на этапе рассмотрения вторых частей заявок или при заключении контракта, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае, аукционная комиссия согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материла NЭАФ-225-17/0105200000216000255 от 03.04.2017 г. отклонила участника с порядковым номером N1 - ООО "Стандарт-М" по причине не представления в составе вторых частей заявки копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия.
На заседании Комиссии Калмыцкого УФАС России, представитель Заказчика отметила, что регистрационные удостоверения необходимо предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Между тем, в п. 17 Информационной карты аукционной документации в разделе "Требования к содержанию, составу заявки" Заказчиком не установлены требования о представлении в составе вторых частей заявки копии данных документов, имеется лишь оговорка в Техническом задании аукционной документации, что "Весь Товар, предлагаемый к поставке, должен иметь регистрационные удостоверения МЗ РФ согласно 532-ФЗ".
Таким образом, отсутствие прямого указания на наличие в составе заявки регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке медицинские изделия приводят к нарушению п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Более того, согласно заявки N1, проанализированной Комиссией Калмыцкого УФАС России, установлено, что участник закупки в первой части своей заявки не указал, что "весь поставляемый товар имеет регистрационные удостоверения" не представил, однако был допущен аукционной комиссией к аукциону, в свою очередь вторые части заявки участника соответствуют требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует должным образом инструкция по заполнению заявок, предусмотренная п. 1 ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о том, что участники при подаче заявок на участие в аукционе указали не все сведения, показатели необходимые заказчику.
На основании изложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что по данному доводу жалоба обоснована и признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым номером N1 незаконными.
Отказав Заявителю в допуске к участию в Аукционе, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, установленного ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Калмыцкого УФАС России также установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В данном случае, Заказчик не установил в аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи акона о контрактной системе.
Кроме того, частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ о внесении изменений установлены следующие требования предъявляемые к участникам закупки:
п. 7 ) Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
п. 7.1) Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно п.15 раздела II Информационной карты аукционной документации "Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам закупки" Заказчиком установлены требования п. 7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в старой редакции, а п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации заказчиком вообще не прописан.
Следовательно, Заказчиком нарушены п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенные Заказчиком, Уполномоченным органом нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на устранение нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 7, 7.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 и ч.3 ст.64, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калмыцкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 апреля 2017 г. N 08-10-44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017