Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 апреля 2017 г. N 08-10-46 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть решения объявлена -12.04.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 14.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность NЭБ-05-8 -00646 от 01.03.2016 г.),
представителей заказчика - БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" Габуновой Б.Ю. (доверенность Nб/н от 10.04.2017 г.) и Годжуровой Е.А. (доверенность Nб/н от 10.04.2017 г.),
в отсутствие представителя заявителя ИП Кириллиной С.И., извещенной о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Кириллиной С.И.,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 07.04.2017 г. поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Кириллиной Светланы Игоревны на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом -Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия электронного аукциона с реестровым номером N01052000000217000264 на поставку изделий медицинских из латекса и клеев. Начальная (максимальная) цена контракта - 781 270 (семьсот восемьдесят одна тысяча двести семьдесят) руб. 00 коп.
Заявитель указывает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку. Согласно Протокола от 04.04.2017 г. участник в первой части своей заявки в п.7 Перчатки хирургические синтетические неопудренные стерильные" указал показатели товара "Общее содержание экстрагируемых протеинов 39 мкг/г.", несоответствующие значениям, установленным главой 3 "Технической части" документации об электронном аукционе: Общее содержание экстрагируемых протеинов < 40 мкг/г.
Согласно инструкции по подготовке заявки "Так как часть показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками "" ">", "
", "<", "
". Символ "
" ("+/-") обозначает допустимые отклонения по показателю и изменению не подлежит.
Аналогично:
- в п.7 заявки участник указал "Содержание эндотоксинов 19 энд.ед /пара.",тогда как Заказчиком установлено "Содержание эндотоксинов < 20 энд.ед /пара.";
В соответствии с п.1б ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "...конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
Уведомлением от 10.04.2017 г. рассмотрение жалобы ИП Кириллиной С.И. по существу было назначено на 12.04.2017 г. в 15 часов 00 минут.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заявителя на рассмотрении не присутствовал, представителей не направлял, заявлений, ходатайств также не поступало.
Представитель заказчика возражала относительно доводов жалобы, просила жалобу признать необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 23.03.2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000217000264 об электронном аукционе на поставку медицинский изделий из латекса и клеев. Начальная (максимальная) цена контракта 781 270 (семьсот восемьдесят одна тысяча двести семьдесят) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 08 ч.00 мин.03.04.2017 г. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок: 07.04.2017 г. Дата проведения электронного аукциона: 10.04.2017 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик -бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский детский медицинский центр". Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инструментов колющих ЭАФ-239-17/0105200000216000264 от 04.04.2017 г. аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок было отказано в участии участникам с порядковыми номерами заявок - 1 и 2, заявка участника с порядковым номером 3 признана соответствующей. Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку инструментов колющих NЭАФ-239-17/0105200000216000264 от 06.04.2017 г. аукционной комиссией по итогам рассмотрения единственной заявки -ООО "Альфа" признана соответствующей.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку по причине не представления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗN44 и требованиями аукционной документации, так как в заявке были указаны все показатели соответствующие Технического задания.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
04.04.2017 г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NЭАФ-239-17/0105200000217000264 от 04.04.2017 г.
В соответствии с протоколом NЭАФ-239-17/0105200000217000264 от 04.04.2017 г. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.04.2017 г. 08 часов 00 минут) поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера N1 (заявка ИП Кириллина С.И.), N2 (заявка ООО "Стандарт-М") и N3(победитель-ООО "Альфа").
Согласно протоколу NЭАФ-239-17/0105200000217000264 от 04.04.2017 г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе заявку под порядковым номером N3, заявку под номерами N1 и N2 признала несоответствующими. Согласно Протокола от 04.04.2017 г. заявка участника с порядковым номером N1 не соответствует, так как в заявке отсутствуют характеристики, установленные Техническим заданием АД в первой части своей заявки в п.7 Перчатки хирургические синтетические неопудренные стерильные" указал показатели товара "Общее содержание экстрагируемых протеинов 39 мкг/г.", несоответствующие значениям, установленным главой 3 "Технической части" документации об электронном аукционе: Общее содержание экстрагируемых протеинов < 40 мкг/г., в п.7 заявки участник указал "Содержание эндотоксинов 19 энд.ед /пара.",тогда как Заказчиком установлено "Содержание эндотоксинов < 20 энд.ед /пара.". Участниками представлена недостоверная информация по данным позициям, в соответствии с чем, заявки отклоняются".
Проанализировав положения аукционной документации Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" настоящей документации об аукционе в электронной форме.
Согласно раздела II "Информационная карта" аукционной документации говорится, что при возникновении противоречия между положениями части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" и части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" настоящей документации об аукционе в электронной форме применяются положения части II.
Согласно п. 17 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" Информационной карты аукционной документации имеется инструкция по подготовке заявки, согласно которой "Так как часть показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками "" ">", "
", "<", "
". Символ "
" ("+/-") обозначает допустимые отклонения по показателю и изменению не подлежит.
Комиссия, выслушав сторон, а также изучив представленные документы и сведения, установила, что согласно позиции N7 Перчатки хирургические синтетические неопудренные стерильные "Технические характеристики" Технического задания аукционной документации показатели: "Общее содержание экстрагируемых протеинов < 40 мкг/г. _. Содержание эндотоксинов < 20 энд.ед /пара, не подлежат изменению, то есть остаются неизменными.
Согласно заявки N1, проанализированной Комиссией Калмыцкого УФАС России, установлено, что участник закупки по позициям N7 Перчатки хирургические синтетические неопудренные стерильные указали конкретный показатель: Общее содержание экстрагируемых протеинов в заявке N1 (заявителя- ИП Кириллиной С.И.) указано Общее содержание экстрагируемых протеинов 39 мкг/г.", несоответствующие значениям, установленным главой 3 "Технической части" документации об электронном аукционе: Общее содержание экстрагируемых протеинов < 40 мкг/г., в п.7 заявки участник указал "Содержание эндотоксинов 19 энд.ед /пара.", тогда как Заказчиком установлено "Содержание эндотоксинов < 20 энд.ед /пара.".
Кроме того, в заявке участника под номером N2 (ООО "Стандарт-М") аналогично изменены данные показатели и указано "Общее содержание экстрагируемых протеинов 38 мкг/г.", "Содержание эндотоксинов 18энд.ед /пара".
Тем самым, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что по данному доводу жалоба не обоснована.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Калмыцкого УФАС России также установлено следующее.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ о внесении изменений установлены следующие требования предъявляемые к участникам закупки:
п. 7 ) Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
п. 7.1) Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно п.16 раздела II Информационной карты аукционной документации "Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам закупки" Заказчиком установлены требования п. 7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в старой редакции.
Более того, в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик не установил данное требование.
Следовательно, Заказчиком нарушены пункты 7, 7.1 части 1 статьи 3, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Кириллиной Светланы Игоревны необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 7, 7.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на итоги проводимого аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калмыцкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 апреля 2017 г. N 08-10-46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017