Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2017 г. N 07-24-4370/17 Заказчик:
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобыООО "АФК-Торг" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Москвич" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу РТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку продовольствия (мясная продукция) (закупка N 0348100016217000012на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 07.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 389 735,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано6 заявокот участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
5) победителемАукциона признанООО "ДЕФКОМ" с минимальным предложением цены контракта 2 353 888,32 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.03.2017 N0348100016217000012-1, заявка с порядковым N 5 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: "В п.5 Отрубы из говядины (лопаточная часть) ГОСТ 31797-2012 в составе документации требовалось: состояние жира должен иметь белый; желтоватый или желтый цвет, консистенция должна быть твердая, при надавливании должен крошиться. В соответствии с требованиями инструкции символ ";" (точка с запятой) следует читать как "и". Участник закупки указывает: имеет белый цвет, консистенция твердая, при надавливании крошится. В составе заявки участника отсутствует цвет "желтоватый", как того требуется документация, что является не предоставлением конкретных показателей, установленных документацией о таком аукционе".
В техническом задании документации об Аукционе в пункте 5 по товару "Отрубы из говядины (лопаточная часть ГОСТ 31797-2012" установлено требование к значению показателя - "состояние жира должен иметь белый; желтоватый или желтый цвет, консистенция должна быть твердая, при надавливании должен крошиться".
Согласно инструкции по заполнению заявок: "символ ";" (точка с запятой) следует читать как "и".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что по пункту 5 Заявителемпо товару "Отрубы из говядины (лопаточная часть ГОСТ 31797-2012" представлено - "имеет белый цвет, консистенция твердая, при надавливании крошится", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АФК-Торг" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2017 г. N 07-24-4370/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017