Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 апреля 2017 г. N 05-05-06/56-17 РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.04.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. -руководитель управления;
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла:
-"_", действующая на основании доверенности от 14.07.2016 г. N 08-06-16/135;
от заказчика - Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла:
- "_", действующая на основании доверенности от 12.04.2017 г.;
от подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "_":
- "_", действующая на основании доверенности от 13.05.2015 г.;
рассмотрев жалобу(вх. N 1313 от 06.04.2017 года) индивидуального предпринимателя "_"(667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Буренская, д. 73 кв. 2) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300017317000015 на ремонт мягкой кровли корпусов начальных классов и актового зала в МБОУ N 2 и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направленыуведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
12.04.2017 г. в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС Россиибыл объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 13.04.2017 г.
Согласно устным и письменным доводам представителя подателя жалобыИП "_"следует, что аукционнаякомиссияуполномоченного органа неправомерно отклонила его заявку, заказчиком в инструкции по заявлению заявки участником закупки установлены следующие требования: "_если, одновременно, минимальное и максимальное значение показателя товара (материала) разделены знаком "-", то участнику необходимо конкретизировать данный показатель, что противоречит характеристикам ГОСТа 9548-74.В инструкции по заполнению заявки участником закупки не указано, что значение, разделенное знаком "-" имеет диапазонное значение, данные требования приводят в заблуждение участников закупки. Кроме того, в позиции 33 технического задания установлены требования к химическому составу "пропан-бутана", что противоречит требованиям законодательства о контрактной системы в сфере закупок.
Представитель уполномоченного органа с доводами представителя подателя жалобы не согласилась и пояснила, что единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверкуаукциона в электронной форме N 0312300017317000015, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru24.03.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017317000015 на ремонт мягкой кровли корпусов начальных классов и актового зала в МБОУ N 2, начальная (максимальная) цена контракта 2 171 863, 00 рублей.
Документация об электронном аукционе N 0312300017317000015 на ремонт мягкой кровли корпусов начальных классов и актового зала в МБОУ N 2 утвержденараспоряжением Мэрии г. Кызыла N 167-р 24.03.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеN 0312300017317000015 от 05.04.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило4 заявки, из них заявкам участников закупки под N 1, N 3, N 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка участника закупки под N 2 допущена к участию в электронном аукционе.
1) Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеN 0312300017317000015 от 05.04.2017единой комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под N 4 (_) по следующим основаниям: "_Несоответствие информации, предусмотренной п.п б) п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 25 информационной карты аукционы, требованиям документации об аукционе, а именно в представленной заявке участник закупки в позиции 18 "Битумы нефтяные строительные" указал "Глубина проникания иглы при 25 градусах С, 0,1 мм: 220", что не соответствует значениям, установленным в позиции 18 Технического задания документации об аукционе и ГОСТу 9548-74".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 25 раздела 8 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000015.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с техническим заданием документации аукциона в электронной формеN 0312300017317000015установлены требования к товару, используемому при выполнении работ в частности: "Битумы нефтяные строительные кровельные должны соответствовать ГОСТ. Получают окислением сырья для производства кровельных битумов по нормативно-технической документации. Глубина проникания иглы при 25 градусах С, 0,1 мм: 160-220_".
Согласно пункту 27 "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000015 установлено следующее: "_ Если одновременно, минимальное и максимальное значение показателя товара (материала) разделены знаком "-", то участнику необходимо конкретизировать данный показатель".
Участником закупки под N 4 в первой части заявки по позиции 18 предложено следующее: "Битумы нефтяные строительные кровельные соответствуют ГОСТ. Получают окислением сырья для производства кровельных битумов по нормативно-технической документации. Глубина проникания иглы при 25 градусах С, 0,1 мм: 220_".
На основании вышеизложенного следует, что участник закупки под N 4 в первой части заявки в позиции 18 предложил конкретный показатель глубины проникания иглы битумов нефтяных строительных кровельных, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000015.
Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника под N 4 по основаниям указанным в протоколе от 05.04.2017, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.
2) В ходе изучения второго довода подателя жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что доводы жалобы ИП "_" направлены на положение аукционной документации, а именно к описанию объекта закупки.
В силу пункта 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0312300017317000015, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме является 03.04.2017 года до 09.00. Вместе с тем, жалоба на положение документации об аукционе направлена заявителем в Тывинское УФАС России 06.04.2017.
Таким образом, заявитель подал жалобу на положение документации об аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента рассмотрение довода жалобы на положения документации о закупке Комиссией Тывинского УФАС России не проводится.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
1)В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 упомянутого Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 20 технического задания документации аукциона в электронной формеN 0312300017317000015 установлены требования к мастике битумной кровельной, в том числе к ее температуре размягчения по методу КиШ, С: "
от 55-60 до 105-110
".
Согласно инструкции документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000015 установлено следующее: "_В случае если в Приложении N 1 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об аукционе указаны значения "от", "до", "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "не ранее", "должен", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "не ранее", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "или эквивалент", "не должно быть", за исключением случаев, когда параметры температуры применения, напряжения питания, диапазоны могут содержать слова "от" и "до", обозначающие минимальное максимальное значение температуры применения (использования) товара, которое не может быть менее указанного, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)_".
Если, одновременно, минимальное и максимальное значение показателя товара (материала) разделены знаком "-", то участнику необходимо конкретизировать данный показатель.
Таким образом, согласно инструкции документации аукциона, в электронной форме N 0312300017317000015 участнику закупки по позиции 20 необходимо указать температуру размягчения по методу КиШ, С конкретной маркой мастики битумной кровельной в диапазонном значении, при этом минимальным значением является показатель 55-66, а максимальным 105-110.
В соответствии с ГОСТ 2889-80 минимальная и максимальная температура размягчения по методу КиШ для каждой марки мастики битумной кровельной разная:
Наименование показателя |
МБК-Г-55 |
МБК-Г-65 |
МБК-Г-75 |
МБК-Г-85 |
МБК-Г-100 |
Температура размягчения по методу КиШ, |
55-60 |
68-72 |
78-82 |
88-92 |
105-110 |
Таким образом, исходя из пункта 20 технического задания документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000015 следует, что уполномоченный органпри описании требованияк минимальной и максимальной температуре размягчения по методу КиШк мастике битумной кровельной, установил показатели минимальных и максимальных температур двух разных марок мастик битумных кровельных: "55-60" до "105-110"разделив знаком "-", предусматривающим необходимость указания конкретного показателя, что в свою очередь в соответствии с инструкцией документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000015 обязывает участника закупки указать характеристики температуры размягчения по методу КиШ, С в диапазоне, который не будет соответствовать требованиямГОСТ 2889-80. Например 55-105.
Таким образом, уполномоченный орган - Мэрия города Кызыла нарушила пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
2) Кроме того, в соответствии с пунктом 33 технического задания документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000015установлено следующее: "Пропан-бутан, смесь техническаядолжен соответствовать ГОСТ, марки СПБТ. Физико-химические показатели: Массовая доля компонентов, %: сумма бутанов и бутиленов, не более: 60. Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %: не более 1,6. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более - 0,013; в том числе сероводорода, не более 0,003. Содержание свободной воды и щелочи - Отсутствие. Интенсивность запаха, баллы, не менее - 3".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, анализ аукционной документации вышеуказанных редакций позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ содержат требований к химическому составу таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования (бутан, бутилен, сероводород, меркаптановая сера и т.д.) применяются при изготовлении материала.
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.Предъявление требований к компонентам товаров является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.
Таким образом, уполномоченный орган - Мэрия города Кызыла нарушила пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
3)В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 6.1 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования установлены в пункте N 29 Информационной карты.
Согласно пункту 18 раздела 6 проекта контракта: "Оплата производится заказчиком в безналичной форме на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте по факту выполненных работ, на основании справки КС3 и акта КС2по финансирования из бюджета по 31 декабря 2017 года при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству выполненных работ".
Пунктом 9 раздела 4 проекта контракта установлено: "Срок выполнения работ: с 01.07.2017 г. по 01.08.2017 г.".
Конкретный срок действия контракта аукционной документацией не предусмотрен.
Предусмотренные пунктом 9 проекта контракта сроки выполненияработ, не могут учитываться участником закупки, в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Сроки выполнения работ и срок действия контракта не являются тождественными и могут не совпадать.
Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта.
Отсюда следует, что уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлен в документации электронного аукциона N 0312300017317000015конкретный срок действия контракта.
4) В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 упомянутого Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 25 раздела 8 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000015.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 20 технического задания документации аукциона в электронной формеN 0312300017317000015 установлены требования к мастике битумной кровельной, в том числе к ее температуре размягчения по методу КиШ, С: "
от 55-60 до 105-110
".
Согласно инструкции документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000015 установлено следующее: "_В случае если в Приложении N 1 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об аукционе указаны значения "от", "до", "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "не ранее", "должен", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "не ранее", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "или эквивалент", "не должно быть", за исключением случаев, когда параметры температуры применения, напряжения питания, диапазоны могут содержать слова "от" и "до", обозначающие минимальное максимальное значение температуры применения (использования) товара, которое не может быть менее указанного, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)_".
Таким образом, согласно инструкции документации аукциона, в электронной форме N 0312300017317000015 и ГОСТ 2889-80 участнику закупки по позиции 20 необходимо указать температуру размягчения по методу КиШ, С конкретной марки мастики битумной кровельной в диапазонном значении.
Участником закупки под N 2 в первой части заявки в позиции 20 предложено следующее: "Температура размягчения по методу КиШ, Сдиапазонная величина 88-92", что не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000015 и Закону о контрактной системе.
Таким образом, единая комиссияуполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки участника закупки N 2 (ООО "Элита").
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "_" обоснованной.
2. Установить в действиях единой комиссии уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки N 4 (_) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.04.2017 г.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
3.1. в действиях уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
3.2. в действиях уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации электронного аукциона N 0312300017317000015 конкретного срока действия контракта;
3.3. в действиях единой комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки участника закупки N 2 (ООО "Элита").
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Мэрии города Кызыла, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол Ч. |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 апреля 2017 г. N 05-05-06/56-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017