Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 апреля 2017 г. N 05-05-06/60-17 РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.04.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства";
- "___", действующий на основании доверенности от 17.04.2017 года N 23,
от подателя жалобы - ООО "НБС-Сибирь":
- "___", действующий на основании доверенности от 07.04.2017 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 1349 от 10.04.2017 года) ООО "НБС-Сибирь" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100005617000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией км 457+000-км 462+000, Красноярский край и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "НБС-Сибирь" аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО "НБС-Сибирь" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснив, что основанием для отклонения заявки ООО "НБС-Сибирь" явилось не заверение в нотариальной форме протоколов общего собрания участников общества от 08.07.2016 г. и от 28.03.2017 г., приложенных в составе второй части заявки. Кроме того, в указанных протоколах отсутствовала ссылка на протокол от 08.06.2015 г., согласно которому все последующие протоколы общего собрания участников ООО "НБС-Сибирь" составляются в простой письменной форме, подписываются участниками общества и не подлежат нотариальному удостоверению со ссылкой на настоящий протокол.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005617000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией км 457+000-км 462+000, Красноярский край, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.02.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005617000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией км 457+000-км 462+000, Красноярский край, начальная (максимальная) цена контракта - 41 830 800 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией км 457+000-км 462+000, Красноярский край утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 14.02.2017 года N 5.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2017 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.04.2017 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 в размере 39 739 260 рублей, участником закупки N 2 представлено ценовое предложение в размере 41 621 646 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 05.04.2017 года заявка участника закупки N 2 признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Заявка участника закупки N 1 (ООО "НБС-Сибирь") признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по следующему основанию:
"В протоколе внеочередного общего собрания участников N б/н ООО "НБС-Сибирь" от "08" июня 2015 г. указано, что все последующие протоколы общего собрания участников составляются в простой письменной форме, подписываются участниками общества и не подлежат нотариальному удостоверению со ссылкой на настоящий Протокол. Однако, протоколы N 109 общего собрания участников ООО "НБС-Сибирь" от "08" июля 2016 г. и внеочередного общего собрания участников ООО "НБС-Сибирь" от "28" марта 2017 г. нотариально не удостоверены и в них отсутствуют ссылки на протокол внеочередного общего собрания участников N б/н ООО "НБС-Сибирь" от "08" июня 2015 г.".
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица) (пункт 3 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе);
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица (пункт 5 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе);
решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица (пункт 8 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (пункт 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной).
Особенности управления и контроля в хозяйственных товариществах и обществах установлены статьей 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания участников ООО "НБС-Сибирь" от 08.06.2015 г. "члены общего собрания общества единогласно решили определить в качестве способа подтверждения принятия решений общим собранием участников и состава участников, присутствующих при его принятии, для решений, принимаемых после удостоверения настоящего протокола - подписание протокола всеми участниками общества.
Настоящий протокол внеочередного общего собрания участников, согласно подпункту 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит нотариальному удостоверению. Все последующие протоколы общего собрания участников составляются в простой письменной форме, подписываются всеми участниками общества и не подлежат нотариальном удостоверению со ссылкой на настоящий протокол".
Указанный протокол удостоверен в нотариальном порядке, что повреждается представленным ООО "НБС-Сибирь" во второй части заявки свидетельством нотариуса N 24 АА 1879338.
На основании изложенного, принятое общим собранием участников ООО "НБС-Сибирь" решение, отраженное в протоколе общего собрания от 08.06.2015 г., соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и позволяет все последующие протоколы общества не заверять в нотариальном порядке. При этом, доказательством отсутствия необходимости заверения всех последующих протоколов общего собрания участников ООО "НБС-Сибирь" является приложение протокола общего собрания от 08.06.2015 г., что фактически является ссылкой на указанный протокол.
Довод представителя заказчика о необходимости указания во всех последующих протоколах общего собрания участников общества ссылки на протокол от 08.06.2015 г. не принят комиссией Тывинского УФАС России, так как наличие формальной ссылки на протокол общего собрания участников общества путем указания его реквизитов не является безусловным доказательством наличия принятого решения о форме удостоверения принимаемых обществом решений. Напротив, приложение ко всем последующим протоколам общего собрания участников ООО "НБС-Сибирь" протокола от 08.06.2015 г. является документальным доказательством выбора участниками ООО "НБС-Сибирь" способа удостоверения принимаемых общим собранием решений, то есть является ссылкой в том смысле, который определён протоколом от 08.06.2015 г.
На основании изложенного, аукционной комиссией государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" принято неправомерное решение о несоответствии второй части заявки ООО "НБС-Сибирь" требованиям Закона о контрактной системе, что является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НБС-Сибирь" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки ООО "НБС-Сибирь" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации по основаниям указанным в протоколе от 05.04.2017 г.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика и государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства", оператору электронной торговой площадки - ЭТП "НЭП" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/60-16 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн
А.В. Саин |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 апреля 2017 г. N 05-05-06/60-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017