Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 апреля 2013 г. N ГЗ-245/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф.;
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Литвинов М.В.;
в присутствии представителей:
Заказчик: Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан
- Зиновьев Валерий Михайлович (без доверенности)
- Кашапов Рустем Тимерханович (без доверенности, удостоверение начальника организационно-производственного отдела)
Заявитель: ООО "Открытые Инвестиции Региона"
- Тараховский Антон Михайлович (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России 03.04.2013 г. (вх. N 4921) поступила жалоба от ООО "Открытые Инвестиции Региона" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N 0101200011113000001 "Открытый конкурс на оказание услуг по созданию телевизионных передач на государственных языках Республики Башкортостан и их трансляции в виде региональных вставокна общероссийских обязательных общедоступных телевизионных каналах".
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
Заказчиком не верно выбран Общероссийский код классификатора товара, работ, услуг: 9220000. Данный конкурс подпадает под классификатор с кодом: 9213020 "Услуги в области телевидения". В соответствии с Распоряжением Правительства от 27.02.2008 г. N 236-р размещение заказа на оказание данного вида услуги осуществляется путем проведения аукциона.
В соответствии с Указом Президента РФ 24.06.2009 г. N 715 опубликован исчерпывающий перечень Общероссийских обязательных общедоступных телеканалов. В конкурсной документации имеется коммерческое предложение от ГУП ТРК "Башкортостан" РБ, которое не является таковым. Наличие обоснования цены лишь от одного участника ВГТРК "Башкортостан" не является основанием. Вместе с тем, нет информации или расчетов обоснования максимальной цены контракта, в нарушении ст. 19.1 Федерального Закона-94. Нет данных о ценах предоставления услуг другими общероссийскими обязательными общедоступными телеканалами.
Техническое задание (в разделе N 2) имеет ряд требований к технике, без указания "или эквивалент". В соответствии с п.3 ст.22 ФЗ-94 конкурсная документация не должна содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 05.04.2013 года исх. N 7/3620 о запросе необходимой информации Заказчиком представлена информация по размещению заказа N 0101200011113000001 "Открытый конкурс на оказание услуг по созданию телевизионных передач на государственных языках Республики Башкортостан и их трансляции в виде региональных вставокна общероссийских обязательных общедоступных телевизионных каналах".
На заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, Заказчиком были представлены возражения на жалобу, согласно которым Заказчик не согласился с доводами заявителя и сообщил, что конкурсная документация составлена в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и обусловлена потребностями Заказчика.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25073) установила следующее:
20 марта 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru. Заказчик в лице Агентство по печати и средствам массовой информации РБ разместил открытый конкурс (реестровый N 0101200011113000001) на оказание услуг по созданию телевизионных передач на государственных языках Республики Башкортостан и их трансляции в виде региональных вставок на общероссийских обязательных общедоступных телевизионных каналах.
Начальная максимальная цена контракта 23 200 000,00 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 13.04.2013 г.
Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В связи с обоснованностью претензий в части неверного указания кода ОКВЭД (ОКДП) в извещении о проведение открытого конкурса, Заказчик в установленном порядке согласен внести соответствующие изменения: код ОКВЭД (ОКДП) 9220000 "Услуги информационных агентств и других организаций по распространению информации" изменить на код ОКВЭД (ОКДП) 9213020 "Услуги в области телевидения".
При этом данный вид услуг не входит в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона (утв. распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р), как это указано в жалобе.
В связи, с чем Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что претензии в этой части жалобы ООО "Открытые Инвестиции Региона" необоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В пункте 7 конкурсной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в соответствии с объемом средств и информацией, представленных заказчиком, на основании расчетов (Приложение N2 к Разделу N1.Общие сведения).
Частью 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В Приложении N2 к Разделу N1.Общие сведения конкурсной документации содержатся расчет, исходя из двух коммерческих предложений (ГУП ТРК "Башкортостан" РБ от 21.02.2013 г. и Филиал ФГУП "ВГТРК" "ВГТРК "Башкортостан" от 21.02.2013 г.) полученные заказчиком и использованные заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчиком были выполнены требования ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте конкурсной документации в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, жалоба ООО "Открытые Инвестиции Региона" в данной части необоснованна.
В техническом задании (в разделе N 2) конкурсной документации, указан формат записи и носитель - карты памяти SDMSPRO hard-disc и карта памяти Panasonic P2, не являющийся согласно ст. 22 Закона о размещении заказов знаком обслуживания, фирменным наименованием, патентом, полезной моделью, промышленным образцом, наименованием места происхождения товара или наименованием производителя, данные требования обусловлены потребностью Заказчика и совместимостью оборудования и форматом записи.
В связи с чем Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что доводы в данной части жалобы ООО "Открытые Инвестиции Региона" необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Открытые Инвестиции Региона" на действия заказчика в лице Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N 0101200011113000001 "Открытый конкурс на оказание услуг по созданию телевизионных передач на государственных языках Республики Башкортостан и их трансляции в виде региональных вставокна общероссийских обязательных общедоступных телевизионных каналах" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Шакирьянова А.А.
Члены комиссии Исламгулов С.Ф.
Литвинов М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 апреля 2013 г. N ГЗ-245/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013