Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 сентября 2013 г. N ГЗ-658/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
_
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
- _
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов
- _
Заявитель: ООО "Торговый Дом Уралмедпроект"
- _
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Торговый Дом Уралмедпроект" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113005120 "Открытый аукцион в электронной форме [g000806043/3136] на право заключения государственного контракта на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин _ 35 шт." (далее - аукцион N0101200008113005120).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно неправомерно отказал Заявителю в заключении контракта по результатам проведения аукциона.
Согласно отзыву Заказчика на жалобу Заявителя, протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем составлен обоснованно.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме N0101200008113005120 "Открытый аукцион в электронной форме [g000806043/3136] на право заключения государственного контракта на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин _ 35 шт.".
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утвержденного приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 г. и зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N25073) (далее - Административный регламент) установила следующее:
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113005120 в ред.N4 от 12.07.2013 г. уполномоченным органом, лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, на электронной площадке в сети Интернет по адресу http://roseltorg.ru (ОАО "Единая электронная торговая площадка") размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин - 35 шт. Государственным заказчиком выступало Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0101200008113005120-1 от 02.08.2013 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки от участников размещения заказа. Все они были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0101200008113005120-2 от 12.08.2013 г. все 4 заявки от участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем был признан участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (ООО "Торговый Дом Уралмедпроект") в связи с предложением наиболее низкой цены контракта.
Согласно протоколу об отказе заключения государственного контракта с ООО "Торговый Дом Уралмедпроект" от 29.08.2013 г., Заказчик отказался от заключения контракта на основании ч.4 ст.12 и п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что при включении в проект контракта сведений о товаре, указанных в заявке Заявителя, обнаружено их несоответствие требованиям аукционной документации, а именно п.19 раздела N2 аукционной документации.
Согласно п.3 разделаN1 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин - 35 шт. (далее - документация об аукционе):
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания Раздел N 2 настоящей документации об аукционе в электронной форме, и торговое наименование (его словесное обозначение) (товарный знак при его наличии) предлагаемого для поставки товара;
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В п.19 раздела N2 документации об аукционе первоначальной редакции указаны следующие характеристики:
N п/п |
Наименование параметра |
Ед. измерения |
Требуемое значение |
19 |
Внутренняя температура в диапазоне |
°С |
Не менее ((+2) - (+6)) |
В п.19 раздела N2 документации об аукционе, в измененной редакции от 12.07.2013 г., указаны следующие характеристики:
N п/п |
Наименование параметра |
Ед. измерения |
Требуемое значение |
19 |
Температурный режим хранения +4°С с погрешностью |
°С |
Не более _2 |
Комиссия считает, что обе вышеуказанные редакции п.19 раздела N2 документации об аукционе, по сути отражают одно и тоже требуемое значение, а именно температуру от +2 °С до +6 °С
Согласно представленной заявке Заявителя, им к поставке предлагалось оборудование "Днипро 501/1т" производства НПО "Днипро-МТО", Украина. В п.19 табличной части данной заявки указано следующее:
N п/п |
Наименование параметра |
Ед. измерения |
Требуемое значение |
19 |
Внутренняя температура в диапазоне |
°С |
((+2) - (+6)) |
Согласно ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов, на основании которой Заявителю было отказано в заключении государственного контракта, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Заказчиком на заседание Комиссии не представлены доказательства установления недостоверных сведений в документах, направленных Заявителем при проведении аукциона N0101200008113005120, и доказательства установления иных фактов указанных в ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов, на основании которого Заявителю было отказано в заключении государственного контракта, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на заседание Комиссии не представлены доказательства предоставления Заявителем заведомо ложных сведений в направленных им документах.
Таким образом, Заказчик необоснованно отказал Заявителю в заключении государственного контракта на основании ч.4 ст.12 и п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик нарушил ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов, так как он не направил контракт в соответствии с вышеуказанным положением Закона о размещении заказов.
Вышеуказанные обстоятельства дела содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу признать доводы жалобы Заявителя обоснованными.
Согласно пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, после составления протокола об отказе заключения контракта с Заявителем проект контракта посредством функционала электронной площадки был направлен участнику размещения заказа, занявшему второе место после ООО "Торговый Дом Уралмедпроект", и на момент проведения заседания по жалобе Заявителя контракт со вторым участником уже заключен.
Согласно ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
Учитывая вышеизложенное, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Комиссией выдано не будет в связи с тем, что по результатам проведения аукциона N0101200008113005120 уже заключен государственный контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Уралмедпроект" на действия государственного заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при размещении заказа путем проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113005120 "Открытый аукцион в электронной форме [g000806043/3136] на право заключения государственного контракта на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин _ 35 шт.", обоснованной.
2. Признать государственного заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, нарушившим часть 6 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N0101200008113005120 "Открытый аукцион в электронной форме [g000806043/3136] на право заключения государственного контракта на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин _ 35 шт." заключен государственный контракт.
4. Государственному заказчику, в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при последующих размещениях заказов строго руководствоваться Федеральным законом от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и учесть замечания, изложенные в Решении NГЗ-658/13.
5. Передать материалы дела NГЗ-658/13 должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 сентября 2013 г. N ГЗ-658/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013