Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 сентября 2013 г. N ГЗ-673/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 12830 от 10.09.2013 г.) от ООО "Би-Системс" (далее - Заявитель)(Российская Федерация, 450017, Россия, Саратовская обл. г. Саратов, ул. Симбирцева, д23/37, 65) на действия государственного заказчика в лице Министерства образования Республики Башкортостан (далее - Заказчик)( 453577, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Театральная, 5/2), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101200008113007787 "Открытый аукцион в электронной форме [g042312085/5329] на право заключения государственного контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан на 2013 год".
Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: Заказчик в документации об аукционе в электронной форме установил требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
20.08.2013 г. Уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее-Уполномоченный орган) на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ N0101200008113007787 "Открытый аукцион в электронной форме [g042312085/5329] на право заключения государственного контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан на 2013 год".
Согласно документации об аукционе в электронной форме N0101200008113007787 "Открытый аукцион в электронной форме [g042312085/5329] на право заключения государственного контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан на 2013 год" к поставке требуется: мультимедийный проектор, документ камера, ноутбук с предустановленной операционной системой и прикладным программным обеспечением, акустическая система (колонки), сетевой фильтр, настенный/потолочный моторизированный экран, интерактивная доска, источник бесперебойного питания.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик установил требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, включение в один лот поставки комплектов компьютерного оборудования, перечисленных в разделе 2 "Техническое задание" аукционной документаци, было установлено в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования и является обоснованным и законным, поскольку вышеуказанное оборудование является технологически связанным между собой и указанные товары участвуют в едином процессе работы учебно-лабораторного оборудования при обучении учащихся школ. Объединение в один лот вышеуказанного оборудования, позволяет не только обеспечить качественное и своевременное оснащение компьютерных кабинетов школ Республики Башкортостан данным оборудованием, но и рационально и эффективно расходовать бюджетные средства. Более того, объединение такого оборудования в один лот гарантирует его совместимость.
Также Заказчик считает, что Документация об Аукционе не ограничивает круг участников размещения заказа, поскольку документация не содержит требований, влекущих ограничение числа участников и ущемление прав участников Аукциона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно представленным Уполномоченным органом документам на участие в торгах заявилось 18 участников, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников размещения заказа.
Таким образом, аукционная документации не содержит требований влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России не может принять во внимание доводы жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Би-Системс" на действия государственного заказчика в лице Министерства образования Республики Башкортостан (453577, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Театральная, 5/2), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101200008113007787 "Открытый аукцион в электронной форме [g042312085/5329] на право заключения государственного контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан на 2013 год" - необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 сентября 2013 г. N ГЗ-673/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013