Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 октября 2013 г. N ГЗ-792/13
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Передвижная Механизированная Колонна-Баймак" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101200008113008351 Открытый аукцион в электронной форме [g010113057/5948] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в с.Зилаир, Зилаирский район.
Согласно жалобе Заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
ООО "Передвижная Механизированная Колонна-Баймак" в своей жалобе указывает: "Аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию ООО "Передвижная Механизированная Колонна-Баймак".
Данное решение Комиссии считаем необоснованным по следующим причинам: 1. В I части заявки Согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг: п.12. "Мы (я) обязуемся (-юсь), в случае заключения с нами контракта, поставить (выполнить, оказать) указанный выше предмет контракта в соответствии с требованиями аукционной документации."
2. Сведения предусмотренные ч. 3 Раздела N 1 документации об открытом аукционе в электронной форме предоставлены в полном объеме, с конкретными показателями товара, с конкретными единицами единиц измерений, со словами или эквивалент, как установлено в приложение N 1 Раздела N2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
3. Согласно раздела N 3 Проект государственного контракта "п.2.1. Календарные сроки выполнения Работ по Контракту: начало Работ: в течение 2-х дней с момента передачи Генеральному подрядчику строительной площадки под строительство; окончание Работ: август 2015 года", т.е. отделочные материалы в приложении N 1 технического задания, на которые ссыпается аукционная комиссия необходимо будет применить в 2015 г. Таким образом согласие на использование материалов с конкретными показателями товаров были приведены со словами "(или эквивалент)" в связи с тем, что в 2015 году может не быть материалов с конкретными товарными знаками указанных в технической документации, что не противоречит законодательству об электронных аукционах".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25073) установила следующее.
07.09.2013 года уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на официальном сайте был размещен заказ N 0101200008113008351 Открытый аукцион в электронной форме [g010113057/5948] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в с.Зилаир, Зилаирский район.
В соответствии с требованиями установленными в аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе:
по позициям, указанным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан товарный знак используемого товара - согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание;
по позициям, указанным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, где отсутствуют указания на товарный знак используемого товара - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0101200008113008351-1 от "7" октября 2013 года заявка ООО "Передвижная Механизированная Колонна-Баймак" была отклонена по следующим основаниям: Непредставление сведений, предусмотренных ч. 3 Раздела N 1 документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г.). Участник размещения заказа по позициям NN 1, 3-8, 10 Раздела Архитектурно-строительный, NN 7, 9, 11, 13-15, 19, 24 Раздела водоснабжение и водоотведение, NN 2-4 Раздела тепловые сети указал наименование используемого товара со словами (или эквивалент). Таким образом, участник размещения заказа не подтвердил свое согласие на товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе и не указал товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, установленным в Приложении N 1 Раздела N2 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме.
А также участник размещения заказа не представил характеристики горючести материалов согласно ГОСТу 30244-94, требуемые заказчиком, указанные в Приложении N1 Раздела N2 документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя проверку представленных документов установила, что в заявке участника размещения заказа ООО "Передвижная Механизированная Колонна-Баймак" в пунктах NN 1, 3-8, 10 Раздела Архитектурно-строительный, NN 7, 9, 11, 13-15, 19, 24 Раздела водоснабжение и водоотведение, NN 2-4 Раздела тепловые сети указано наименование используемого товара со словами "или эквивалент".
Так же участником размещения заказа ООО "Передвижная Механизированная Колонна-Баймак" не были представлены в составе заявки характеристики горючести материалов согласно ГОСТу 30244-94, требуемые заказчиком, указанные в Приложении N1 Раздела N2 документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, заявка ООО "Передвижная Механизированная Колонна-Баймак" аукционной комиссией уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов была отклонена обоснованно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Передвижная Механизированная Колонна-Баймак" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 октября 2013 г. N ГЗ-792/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013