Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 мая 2013 г. N ГЗ-384/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителей:
Заказчика: Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан
- Шарафутдинов Ирик Разетдинович (по доверенности)
- Ханнанова Альфия Расиховна (по доверенности)
- Саадуева Лиана Маратовна (по доверенности)
Заявителя: ООО ТПК "Авантаж"
- не явились, уведомлены должным образом
0009407j
УСТАНОВИЛА
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО ТПК "Авантаж" (вх.N6754 от 14.05.13г) (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008112011800 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Зилаирского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для , заготовки древесины.
Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно:
"25 января 2013 г. был проведен открытый аукцион в электронной форме, победителем которого признан ООО ТПК "Авантаж", протокол опубликован 01.02.2013 г. на официальном сайте.
06 февраля 2013 г. на электронно-торговой площадке был загружен проект контракта. 07.02.2013 г. проект контракта подписан участником - ООО ТПК "Авантаж".
22 февраля 2013 г. от электронной торговой площадки получено уведомление о том, что отсутствует в установленные сроки подписанный заказчиком Минлесхоз РБ контракт. Документ должен быть добавлен не позднее 21.02.2013 г. 23:59:00.
В настоящее время размещение заказа приостановлено в части подписания контракта. Считаем данное ограничение неправомерным".
На заседании комиссии Башкортостанского У ФАС России представитель Заказчика заявил о том, что копия жалобы не была направлена в адрес заказчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
Таким образом, заявителем нарушен порядок подачи жалобы.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским У ФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации,
2
Заказчиком Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной N0101200008112011800 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Зилаирского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
Комиссия Башкортостанского У ФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, * уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 установила следующее:
29.12.2012 г. Уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в соответствии с заявкой - заказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан на официальном сайте размещен заказ о проведение открытого аукциона в электронной форме N0101200008112011800 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Зилаирского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0101200008112011800-2 от 31 января 2013 г. заявка ООО ТПК "Авантаж" комиссией уполномоченного органа была и признана соответствующей документации об аукционе и в связи с подачей наиболее высокого ценового предложения (69 999,13 руб.) признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
06 февраля 2013 г. был загружен проект контракта, 07.02.2013 г. проект контракта был подписан Заявителем и отправлен заказчику. Однако 21.02.2013 г. заказчиком был опубликован протокол об отказе от заключения контракта N0101200008112011800-4 от 25.02.2013 г. в связи с установлением факта предоставления в заявке Заявителем заведомо ложных сведений, а также Решения ФАС России от 13.02.201 Зг, согласно которому, установлен факт нарушения Оператором электронной площадки при аккредитации Заявителя.
22.02.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО ТПК "Авантаж" (вх.N2786) на действия заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан.
Согласно жалобе Заявителя Заказчик нарушил ст.41.12 Закона о размещении заказа, не подписал проект государственного контракта.
3
*
1.03.2013 г. состоялось заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО ТПК "Авантаж" и вынесено следующее решение (N T3-13J/13):
1. Признать жалобу ООО ТПК "Авантаж" на действия заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008112011800 N5554-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Зилаирского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан нарушения ч.б ст.41.12 и ч.3.1 ст.9 Закона о
" размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Предписание изложено следующим образом:
1. Заказчику, в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, отменить протокол об отказе от заключения контракта N 4/0101200008112011800 от 22 февраля 2013 г.
2. Заказчику, в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан завершить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказа и с учетом Решение NГЗ -133/13.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 и 2 настоящего предписания, Заказчиком, в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан.
Предписание Заказчиком получено 19.03.2013 г.
Во исполнение предписания 20.03.2013 г. (исх. N 11/01810) Заказчиком Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан в адрес Оператора Единой электронной торговой площадки направлено письмо с просьбой отменить протокол об отказе от заключения контракта, а также завершить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и с учетом Решения N ГЗ-13^/13.
Вместе с тем 11.03.2013 г. на основании поступившей информации по вновь открывшимся обстоятельствам от ГУП РБ "Зилаирский лес" (вх.N2353) состоялась внеплановая проверка действий Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Зилаирского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
По результатам проведенной проверки Комиссия Башкортостанского УФАС приняла следующее решение (NГЗ-121/И от 11.03.2013 г.):
1. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушения
части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
4
2. Выдать комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Предписание изложено следующим образом:
1. Единой Комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, отменить Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0101200008112011800-2 от 31 января 2013 г.
2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания, Единой комиссией уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0101200008112011800-2.
3. Единой Комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, рассмотреть вторые части заявки участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0101200008112011800, на соответствии документации об аукционе, в соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом Решения NГЭ-121/13 от 11 марта 2013 г.
4. Единой Комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение и предписание по делу N ГЗ-121/13 от 11 марта 2013 г. принятое с учетом вновь открывшихся обстоятельств и дополнительно представленных доказательств фактически является пересмотром ранее вынесенных решений по открытому аукциону в электронной форме N 0101200008112011800, а также основным и завершающим по состоянию на 21.05.2013 г.
Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, не согласившись с решением, предписанием N ГЗ- 121/13 от 11.03.2013 г. подал исковое заявление в Арбитражный суд Республики Башкортостан о признании недействительным решение и предписание Башкортостанского УФАС России от 11.03.2013 г. N ГЗ-121/13.
Арбитражный суд Республики Башкортостан 1.04.2013 г. принял обеспечительные меры в части приостановления исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11.03.2013 г. по делу N ГЗ-12Y/13.
Решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11.03.2013 г. по делу N ГЭ-121/13 имеют
законную силу и обязательны для исполнения. Указанные решение и предписание судом не отменены, а лишь приостановлены.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России не, может признать доводы жалобы Заявителя обоснованными, так как Заказчик не имел возможности исполнить предписание от 01.03.2013 года в связи с тем, что имеется более позднее предписание от 11.03.2013 года, которое является основополагающим.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТПК Авантаж на действия Заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан N0101200008112011800 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, ' воспроизводству лесов в границах Зилаирского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия.
6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 мая 2013 г. N ГЗ-384/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013