Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 мая 2013 г. N ГЗ-383/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителей:
Заказчика: Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан
- Шарафутдинов Ирик Разетдинович (по доверенности)
- Ханнанова Альфия Расиховна (по доверенности)
- Саадуева Лиана Маратовна (по доверенности)
Заявителя: ООО ТПК "Авантаж"
- не явились, уведомлены должным образом
000940^
УСТАНОВИЛА
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО ТПК "Авантаж" (вх.N6755 от 14.05.1 Зг) (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008112011791 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Белорецкого лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для -' заготовки древесины.
Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно:
"29 декабря 2012 г. на официальном сайте для размещения информации о w размещении заказов был опубликован заказ N 0101200008112011791. ООО ТПК "Авантаж" подали заявку на участие в данном аукционе, согласно протокола подведения итогов аукциона от 01.02.2013 г. ООО ТПК "Авантаж" является победителем аукциона. 06 февраля 2013 г. на электронно-торговой площадке был загружен проект контракта. 07.02.2013 г. проект контракта подписан поставщиком - ООО ТПК "Авантаж".
16 февраля 2013 г. от электронной торговой площадки получено уведомление о том, что отсутствует в установленные сроки подписанный заказчиком Минлесхоз РБ контракт. Документ должен быть добавлен не позднее 15.02.2013 г. 23:59:00.
В настоящее время размещение заказа приостановлено в части подписания контракта. Считаем данное ограничение неправомерным".
На заседании комиссии Башкортостанского У ФАС России представитель Заказчика заявил о том, что копия жалобы не была направлена в адрес заказчика. ^ В соответствии с ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов при подаче
жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
Таким образом, заявителем нарушен порядок подачи жалобы.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с 4.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским У ФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до
2
4
рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной N0101200008112011791 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Белорецкого лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
Комиссия Башкортостанского У ФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 установила следующее:
29.12.2012 г. Уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в соответствии с заявкой - заказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан на официальном сайте размещен заказ о проведение открытого аукциона в электронной форме N0101200008112011791 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Белорецкого лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0101200008112011791-3 от 01 февраля 2013 г. заявка ООО ТПК "Авантаж" комиссией уполномоченного органа была и признана соответствующей документации об аукционе и в связи с подачей наиболее высокого ценового предложения (45 368,80 руб.) признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
06 февраля 2013 г. был загружен проект контракта, 07.02.2013 г. проект контракта был подписан Заявителем и отправлен заказчику. Однако 21.02.2013 г. заказчиком был опубликован протокол об отказе от заключения контракта N0101200008112011791-4 от 21.02.2013 г. в связи с установлением факта предоставления в заявке Заявителем заведомо ложных сведений, а также Решения ФАС России от 13.02.2013 г, согласно которому, установлен факт нарушения Оператором электронной площадки при аккредитации Заявителя.
22.02.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО ТПК "Авантаж" (вх.N2783) на действия заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан.
Согласно жалобе Заявителя Заказчик нарушил:
- ч.б ст.41.12 Закона о размещении заказа, не подписал проект государственного контракта.
- ч.З ст.9 Закона о размещении заказа, отказался от заключения контракта.
- 4.3.1 ст.9 Закона о размещении заказов, разместил протокола об отказе в заключении контракта с нарушении сроков.
1.03.2013 г. состоялось заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО ТПК "Авантаж" и вынесено следующее решение (N ГЗ-135/13):
1. Признать жалобу ООО ТПК "Авантаж" на действия заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008112011791 N5552-з на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Белорецкого лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины, обоснованной в части нарушения заказчиком ч.б ст.41.12 Закона о размещении заказов, выраженное в не подписании контракта заказчиком, а также нарушение заказчиком ч.З ст.9 Закона о размещении заказов, выраженное в неправомерном отказе от заключении от контракта, в остальной части жалоба признана необоснованной.
Признать в действиях заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан нарушения ч.б ст.41.12, ч.З ст.9 и ч.3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Предписание изложено следующим образом:
11. Заказчику, в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, отменить протокол об отказе от заключения контракта N 0101200008112011791-4 от 21 февраля 2013 г.
2. Заказчику, в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан завершить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказа и с учетом Решение NГЗ -135/13.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 и 2 настоящего предписания, Заказчиком, в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан.
Предписание Заказчиком получено 19.03.2013 г.
Во исполнение предписания 20.03.2013 г. (исх. N 11/01812) Заказчиком Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан в адрес Оператора Единой электронной торговой площадки направлено письмо с просьбой отменить протокол об отказе от заключения контракта, а также завершить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и с учетом Решения N ГЗ-135/13.
Вместе с тем 11.03.2013 г. на основании поступившей информации по вновь открывшимся обстоятельствам от ГУП РБ "Бурзянский лес" (вх.N2345) состоялась внеплановая проверка действий Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в части соблюдения требований Закона о размещении
Tmv
4
*
заказов при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Бурзяеского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
По результатам проведенной проверки Комиссия Башкортостанского УФАС приняла следующее решение (N ГЗ-124/13 от 11.03.2013 г.):
1. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушения
части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
2. Выдать комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Предписание изложено следующим образом:
1. Единой Комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, отменить Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0101200008112011791-2 от 31 января 2013 г.
2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания, Единой комиссией уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0101200008112011791-2.
3. Единой Комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, рассмотреть вторые части заявки участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0101200008112011791, на соответствии документации об аукционе, в соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом Решения NГЗ-124/13 от 11 марта 2013 г.
4. Единой Комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение и предписание по делу N ГЗ-124/13 от 11 марта 2013 г. принятое с учетом вновь открывшихся обстоятельств и дополнительно представленных доказательств фактически является пересмотром ранее вынесенных решений по открытому аукциону в электронной форме N 0101200008112011791, а также основным и завершающим по состоянию на 21.05.2013 г.
Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, не согласившись с решением, предписанием N ГЗ-
i
/
124/13 от 11.03.2013 г. подал исковое заявление в Арбитражный суд Республики Башкортостан о признании недействительным решение и предписание Башкортостанского УФАС России от 11.03.2013 г. N ГЭ-124/13.
Арбитражный суд Республики Башкортостан 1.04.2013 г. принял обеспечительные меры в части приостановления исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11.03.2013 г. по делу N ГЗ-124/13.
Решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11.03.2013 г. по делу N ГЗ-124/13 имеют законную силу и обязательны для исполнения. Указанные решение и предписание судом не отменены, а лишь приостановлены.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России не может признать доводы жалобы Заявителя обоснованными, так как Заказчик не имел возможности исполнить предписание от 01.03.2013 года в связи с тем, что имеется более позднее предписание от 11.03.2013 года, которое является основополагающим.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТПК Авантаж на действия Заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан N0101200008112011791 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Белорецкого лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки <древесины необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 мая 2013 г. N ГЗ-383/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013