Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2013 г. N ГЗ-268/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителей:
Заказчика: Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан
- Шарафутдинов Ирик Разетдинович (по доверенности)
- Ханнанова Альфия Расиховна (по доверенности)
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов
- Васильева Евгения Сергеевна (по доверенности)
Заявителя: ООО ТПК "Авантаж"
- Басиров Сергей Леонидович (по доверенности)
У С Т А Н О В И Л А
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО ТПК "Авантаж" (вх.N5533 от 15.04.13г) (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113002987 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Стерлитамакского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно:
1. "В аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком на основании Альбома форм защиты бюджетных проектировок органами государственной власти_ (Приказ Рослесхоза от 02.10.2012 3 422). Указанные документы - Приказ Рослесхоза и Альбом форм не содержат сведений о стоимостных показателях предусмотренных госконтрактом видов работ, не содержат сведений о порядке определения стоимости выполняемых работ".
2. "Согласно пункта 5.3.1. государственного контракта исполнитель обязан: Выполнить лесовосстановительные мероприятия в объемах и в установленные сроки строго в соответствии с техническим заданием особенной части (приложение N 2), а искусственное лесовосстановление (посадку леса) завершить согласно п.45 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом МПР России от 16.07.2007 г. N 183, ранней весной до распускания почек, но не позднее 15 мая 2013 года. Для этого обеспечить доставку и прикопку посадочного материала посадочного материала (сеянцев) в полном объеме на лесокультурные площади до 15 апреля 2013 г. Данный пункт государственного контракта является заведомо невыполнимым".
3. В документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не представлены проекты лесных культур, отсутствуют сведения о количестве и виде посадочного материала.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме N0101200008113002987 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по воспроизводству лесов в границах Стерлитамакского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 установила следующее:
10.04.2013 г. Уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в соответствии с заявкой - заказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещен заказ о проведение открытого аукциона в электронной форме N0101200008113002987 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Стерлитамакского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
1. Согласно Приложение N 1 "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта к Разделу N 1 аукционной документации, начальная (максимальная) цена контракта установлена Заказчиком в соответствии с Перечнем мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и осуществляемых в 2013 году за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений по Республике Башкортостан. Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Альбомом форм защиты бюджетных проектировок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений на трехлетний период с учетом показателей лесных планов и лесохозяйственных регламентов по Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан согласованный Федеральным агентством лесного хозяйства (Приказ Рослесхоза от 02.10.2012 г. N 422 "О порядке проведения защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области лесных отношений на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.").
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России пояснил следующее:
В соответствии с ч.3 ст.83 Лесного кодекса Российской Федерации, средства на осуществление переданных полномочий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Ежегодно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений осуществляется защита форм бюджетных проектировок по результатам которого составляется Протокол заседания Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по бюджетным проектировкам расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в связи с чем, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с Протоколом заседания Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по бюджетным проектировкам расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период от 21.11.2012 года.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав представленные материала установила, что Заказчиком представлен подробный расчет стоимости работ, которые необходимо выполнить в соответствии с техническим заданием аукционной документации по отдельно взятому лесничеству.
В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Учитывая вышеизложенное формирование начальной (максимальной) цены контракта по открытому аукциону в электронной форме N0101200008113002987 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Стерлитамакского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины соответствует действующему законодательству о размещении заказов.
Таким образом, жалоба Заявителя по первому доводу является необоснованной.
2. Согласно п. 5.3.1. проекта государственного контракта исполнитель обязан: Выполнить лесовосстановительные мероприятия в объемах и в установленные сроки строго в соответствии с техническим заданием особенной части (приложение N 2), а искусственное лесовосстановление (посадку леса) завершить согласно п.45 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом МПР России от 16.07.2007 г. N 183, ранней весной до распускания почек, но не позднее 15 мая 2013 года.
Требование "обеспечить доставку и прикопку посадочного материала (сеянцев) в полном объеме на лесокультурные площади до 15 апреля 2013 г." в проекте контракта отсутствует.
Как пояснил представитель Заказчика, в п. 5.3.1. проекта государственного контракта были внесены изменения в части исключения требования "обеспечить доставку и прикопку посадочного материала (сеянцев) в полном объеме на лесокультурные площади до 15 апреля 2013 г."
Таким образом, жалоба Заявителя по второму доводу является необоснованной.
3. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с разделом N 2 технического задания аукционной документации, Заказчик приводит наименование и состав работ, а также нормативные документы, регламентирующие проведение указанных работ, в том числе содержится ссылка на нормативный документ "Правила лесовосстановления", утв. Приказом МПР РФ от 16.07.2007 N 183.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучив и рассмотрев данный документ установила, что в нем содержатся требования к виду, количеству посадочного материала.
Таким образом в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ч.1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Исходя из вышесказанного следует, что жалоба Заявителя по третьему доводу является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ТПК Авантаж на действия Заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113002987 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Стерлитамакского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2013 г. N ГЗ-268/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013