Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2013 г. N ГЗ-273/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителей:
Заказчика: Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан
- Шарафутдинов Ирик Разетдинович (по доверенности)
- Ханнанова Альфия Расиховна (по доверенности)
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов
- Васильева Евгения Сергеевна (по доверенности)
Заявителя: ООО ТПК "Авантаж"
- Басиров Сергей Леонидович (по доверенности)
У С Т А Н О В И Л А
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО ТПК "Авантаж" (вх.N5531 от 15.04.13г) (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113002993 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по воспроизводству лесов в границах Баймакского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году.
Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно:
1. "В аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком на основании Альбома форм защиты бюджетных проектировок органами государственной власти_ (Приказ Рослесхоза от 02.10.2012 3 422). Указанные документы - Приказ Рослесхоза и Альбом форм не содержат сведений о стоимостных показателях предусмотренных госконтрактом видов работ, не содержат сведений о порядке определения стоимости выполняемых работ".
2. "Согласно пункта 5.3.1. государственного контракта исполнитель обязан: Выполнить лесовосстановительные мероприятия в объемах и в установленные сроки строго в соответствии с техническим заданием особенной части (приложение N 2), а искусственное лесовосстановление (посадку леса) завершить согласно п.45 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом МПР России от 16.07.2007 г. N 183, ранней весной до распускания почек, но не позднее 15 мая 2013 года. Для этого обеспечить доставку и прикопку посадочного материала посадочного материала (сеянцев) в полном объеме на лесокультурные площади до 15 апреля 2013 г. Данный пункт государственного контракта является заведомо невыполнимым".
3. В документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не представлены проекты лесных культур, отсутствуют сведения о количестве и виде посадочного материала.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме N0101200008113002993 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по воспроизводству лесов в границах Баймакского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 установила следующее:
10.04.2013 г. Уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в соответствии с заявкой - заказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещен заказ о проведение открытого аукциона в электронной форме N0101200008113002993 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по воспроизводству лесов в границах Баймакского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году.
1. Согласно Приложение N 1 "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта к Разделу N 1 аукционной документации, начальная (максимальная) цена контракта установлена Заказчиком в соответствии с Перечнем мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и осуществляемых в 2013 году за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений по Республике Башкортостан. Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Альбомом форм защиты бюджетных проектировок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений на трехлетний период с учетом показателей лесных планов и лесохозяйственных регламентов по Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан согласованный Федеральным агентством лесного хозяйства (Приказ Рослесхоза от 02.10.2012 г. N 422 "О порядке проведения защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области лесных отношений на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.").
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта представлены виды работ с указанием планируемого объема работ и планируемой суммы. "Альбомом форм защиты бюджетных проектировок_" на который ссылается Заказчик в составе документации не представлен.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России пояснил следующее:
В соответствии с ч.3 ст.83 Лесного кодекса Российской Федерации, средства на осуществление переданных полномочий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Ежегодно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений осуществляется защита форм бюджетных проектировок по результатам которого составляется Протокол заседания Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по бюджетным проектировкам расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в связи с чем, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с Протоколом заседания Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по бюджетным проектировкам расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период от 21.11.2012 года.
Указанный протокол в составе заявки-заказ Уполномоченному органу был представлен, однако при опубликовании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113002993 на сайте не размещен.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что "Протокол заседания Комиссии_" не опубликован на сайте в составе извещения о проведении аукциона, в связи с отсутствием на него ссылки в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав Протокол заседания Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по бюджетным проектировкам расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период от 21.11.2012 года установила, что он содержит в себе информацию об объеме субвенций выделенных из федерального бюджета на реализацию полномочий в области лесных отношений в целом на Республику Башкортостан и не содержит в себе информации по объему средств выделенных на отдельно взятое лесничество.
В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Также согласно письма Федеральной антимонопольной службы России от 13.02.2012 г. N ИА/4177 "О применении положений Закона в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта", Если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок. В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации, обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
В нарушении указанного требования законодательства о размещении заказа Заказчик в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме не представил подробный расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по воспроизводству лесов в границах Иглинского лесничества Республики Башкортостан, а также Протокол заседания Комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по бюджетным проектировкам расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период от 21.11.2012 года "Расходы средств субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий в области лесных отношений и доходы от использования лесов, поступающие в бюджетную систему Российской Федерации, на 2013 год с поквартальной разбивкой", на базе которого осуществлялся данный расчет.
Таким образом, жалоба Заявителя по первому доводу является обоснованной.
2. Согласно п. 5.3.1. проекта государственного контракта исполнитель обязан: Выполнить лесовосстановительные мероприятия в объемах и в установленные сроки строго в соответствии с техническим заданием особенной части (приложение N 2), а искусственное лесовосстановление (посадку леса) завершить согласно п.45 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом МПР России от 16.07.2007 г. N 183, ранней весной до распускания почек, но не позднее 15 мая 2013 года. Для этого обеспечить доставку и прикопку посадочного материала (сеянцев) в полном объеме на лесокультурные площади до 15 апреля 2013 г.
Вместе с тем согласно аукционной документации:
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 17.04.2013 в 18:00;
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок 19.04.2013;
Дата и время проведения открытого аукциона 22.04.2013
Учитывая, что победитель аукциона будет определен лишь после 22.04.2013 г., требования установленные в проекте государственного контракта "обеспечить доставку и прикопку посадочного материала (сеянцев) в полном объеме на лесокультурные площади до 15 апреля 2013 г" являются изначально не выполнимыми.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 2 ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации,
присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.
В нарушении указанных требований действующего законодательства, требования указанные Заказчиком в п. 5.3.1 проекта государственного контракта содержат обременительные условия для участников размещения заказа, поскольку в случае победы не позволяют исполнить условия государственного контракта в полном объеме.
Исходя из вышесказанного следует, что жалоба Заявителя по второму доводу является обоснованной.
3. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с разделом N 2 технического задания аукционной документации, Заказчик приводит наименование и состав работ, а также нормативные документы, регламентирующие проведение указанных работ, в том числе содержится ссылка на нормативный документ "Правила лесовосстановления", утв. Приказом МПР РФ от 16.07.2007 N 183.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучив и рассмотрев данный документ установила, что в нем содержатся требования к виду, количеству посадочного материала.
Таким образом в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ч.1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Исходя из вышесказанного следует, что жалоба Заявителя по третьему доводу является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ТПК Авантаж на действия Заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008113002993 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по воспроизводству лесов в границах Баймакского лесничества Республики Башкортостан в 2013 году частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан нарушения ч.2 ст. 19.1, ч.1 ст. 2 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2013 г. N ГЗ-273/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013