Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 сентября 2013 г. N ГЗ-690/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 13185 от 17.09.2013 г.) от ИП Ведяева И.С. (далее - Заявитель)(Российская Федерация, 450017, Россия, Саратовская обл. г. Саратов, ул. Симбирцева, д23/37, 65) на действия государственного заказчика в лице Министерства образования Республики Башкортостан (далее - Заказчик)( 453577, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Театральная, 5/2), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113007787 "Открытый аукцион в электронной форме [g042312085/5329] на право заключения государственного контракта на поставку учебно - лабораторного оборудования для предметных кабинетов в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан на 2013 год".
Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: Заказчик не разместил разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
20.08.2013 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ N 0101200008113007787 "Открытый аукцион в электронной форме [g042312085/5329] на право заключения государственного контракта на поставку учебно - лабораторного оборудования для предметных кабинетов в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан на 2013 год".
Согласно представленным Уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, документам ИП Ведяев И.С. на основании ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов направил запрос на разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме N0101200008113007787. Предмет запроса: в разделе 2 Техническое задание в наименовании 1.4 "Акустическая система (колонки)" указано, что частотный диапазон должен быть не менее 100-18000 Гц. В случае если частотный диапазон будет в интервале 50-18000 Гц, что улучшает техническую характеристику данного наименования, имеется ли возможность поставки акустической системы с частотным диапазоном в интервале 50-18000 Гц.
Согласно ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Руководствуясь ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов на поступивший от оператора электронной площадки вышеуказанный запрос, Заказчик в установленный законом срок разместил разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России не может принять во внимание доводы жалобы Заявителя.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС было установлено следующее:
Согласно технического задания аукционной документации, Заказчику к поставке требуются: мультимедийный проектор, документ камера, ноутбук с предустановленной операционной системой и прикладным программным обеспечением, акустическая система (колонки), сетевой фильтр, настенный/потолочный моторизированный экран, интерактивная доска, источник бесперебойного питания. Однако Заказчиком ни в техническом задании ни в проекте контракта не установлено требование к монтажу вышеуказанного оборудования.
Вместе с тем, комиссия Башкортостанского УФАС установила, что согласно технической документации на вышеуказанное оборудование, в том числе, документации на мультимедийный проектор, документ камеру, настенный/потолочный моторизированный экран, интерактивную доску, они требуют установки их, исключительно квалифицированным обслуживающим персоналом (монтаж требует, так же производство его специалистом с хорошими навыками механика, понимающего основы строительства) и несоблюдение названных требований по установке может привести к несчастным случаям или повреждению оборудования.
Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар_
Однако в нарушение вышеуказанной нормы закона Заказчиком в документации об аукционе N0101200008113007787 (предметом поставки является учебно-лабораторное оборудование) не было установлено требование к монтажу оборудования являющегося предметом поставки, монтаж которого предусмотрен технической документацией на товар.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Ведяева И.С. на действия государственного заказчика, в лице Министерства образования Республики Башкортостан (453577, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Театральная, 5/2), при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0101200008113007787 "Открытый аукцион в электронной форме [g042312085/5329] на право заключения государственного контракта на поставку учебно - лабораторного оборудования для предметных кабинетов в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан на 2013 год" - необоснованной.
2.В действиях государственного заказчика, в лице Министерства образования Республики Башкортостан, при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0101200008113007787 "Открытый аукцион в электронной форме [g042312085/5329] на право заключения государственного контракта на поставку учебно - лабораторного оборудования для предметных кабинетов в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан на 2013 год" установлены нарушения п.6 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Государственному заказчику, в лице Министерства образования Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 сентября 2013 г. N ГЗ-690/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013