Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 августа 2013 г. N ГЗ-601/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
_
В присутствии представителей на 21.08.2013 г.:
Заказчик: Государственное казенное учреждение Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками
- _
Заявитель: ООО "Радиус"
- _
В присутствии представителей на 22.08.2013 г.:
Заказчик: Государственное казенное учреждение Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками
- _
Заявитель: ООО "Радиус"
- _
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Радиус" (далее - Заявитель) (_) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками (далее - Заказчик) (_) при размещении заказа путем проведении открытого конкурса N0301200079313000019 "оказание услуг по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей, ортопедической обувью, ортезами, протезами верхних конечностей." (далее - открытый конкурс N0301200079313000019).
Согласно положениям части 3 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и пункту 2.15 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утвержденного приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 г. и зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N25073) (далее - Административный регламент) Башкортостанское УФАС России обязано рассмотреть жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 10 часов 00 минут 21 августа 2013 года. Однако в связи с тем, что Заказчиком не была представлена запрашиваемая в уведомлении от 19.08.2013 г. (исх.N7/9178) Башкортостанского УФАС России информация по открытому конкурсу N0301200079313000019, Комиссией, было принято решение об отложении рассмотрения жалобы Заявителя на 15 часов 00 минут 22 августа 2013 года.
Согласно жалобе Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика нарушила Закон о размещении заказов, а именно необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе N0301200079313000019 по лоту N23 "Оказание услуг по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами N22".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была предоставлена информация по открытому конкурсу N0301200079313000019.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого конкурса и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.32 Административного регламента установила следующее:
Согласно извещению о проведении открытого конкурса N0301200079313000019 в ред. N3 от 17.07.2013 г. Заказчиком размещен заказ на оказание услуг по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей, ортопедической обувью, ортезами, протезами верхних конечностей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N0301200079313000019-П2 от 09.08.2013 г. по лоту N23 "Оказание услуг по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами N22" Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно в связи с нарушением п.2 ч.3 ст.25 и п.п. 2,4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, заявка Заявителя была отклонена в связи с отсутствием в заявке указания цены за единицу товара.
Согласно пункту 10.1 раздела I конкурсной документации по лоту N23 открытого конкурса N0301200079313000019 заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена на русском языке по форме N1 (Приложение N1 к Разделу N1 Общие сведения конкурсной документации) настоящей конкурсной документации и содержать сведения и документы нижеперечисленные в данном пункте конкурсной документации.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в пункте 10.1 раздела I конкурсной документации по лоту N23 открытого конкурса N0301200079313000019, и в форме N1 (Приложение N1 к Разделу N1 Общие сведения конкурсной документации) отсутствует требование на указание участником размещения заказа в своей заявке цены за единицу поставляемого товара.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе N0301200079313000019 по лоту N23 "Оказание услуг по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами N22".
Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы Заявителя обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радиус" (_) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками (_) при размещении заказа путем проведении открытого конкурса N0301200079313000019 "оказание услуг по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей, ортопедической обувью, ортезами, протезами верхних конечностей.", обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию государственного заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками, нарушившей ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Конкурсной комиссии государственного заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 августа 2013 г. N ГЗ-601/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013