Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф.;
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Литвинов М.В.
в присутствии представителей:
Администрация муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
- Исхаков Рушан Рашитович (по доверенности)
- Мухаметшин Равиль рахимович (по доверенности)
- Калмыков Венер Владимирович (по доверенности) - после перерыва
ООО "Стройантикор"
- Гарифуллин Рустам Рифатович (директор) - до перерыва
- Ртищев Павел Владимирович (по доверенности) - после перерыва
- Юнусов Артур Айратович (без доверенности) - после перерыва
ООО "УфаЭлектро"
- Вашкинский Евгений Михайлович (по доверенности) - до перерыва
ООО "ПИК"
- не явились, уведомлены надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) 27.03.2013 года (вх. N 4539) поступили жалобы от ООО "Стройантикор" и ООО "ПИК" 27.03.2013 г. (вх. N 4558) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа N 0101300031813000003 "Электронный аукцион на выполнение работ "ВЛ 0,38 кВ от КТП NN 20, 23 для электроснабжения потребителей ул. К.Иванова, Загородная, Садовая, Банная в с. Бижбуляк Бижбулякского района РБ"".
По мнению ООО "Стройантикор" и ООО "ПИК", аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно необоснованно и в нарушение требований Закона о размещении заказов признала первую часть аукционной заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 29.03.2013 года исх. N 7/3313 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону в электронной форме N 0101300031813000003 "Электронный аукцион на выполнение работ "ВЛ 0,38 кВ от КТП NN 20, 23 для электроснабжения потребителей ул. К.Иванова, Загородная, Садовая, Банная в с. Бижбуляк Бижбулякского района РБ"", рассмотрение жалобы по существу назначено на 02 апреля 2013 года в 10 час. 00 мин. местного времени по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 521.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в целях всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств дела, и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" решила рассмотрение жалобы, назначенное на 10 час. 00 мин. 02 апреля 2013 года, перенести на 11:30 03 апреля 2013 года.
Представители Заказчика не согласились с доводами ООО "Стройантикор" и ООО "ПИК", и сообщили, что при проведении аукциона в электронной форме, аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, и требованиями аукционной документации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25073) установила следующее:
22 февраля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0101300031813000003 "Электронный аукцион на выполнение работ "ВЛ 0,38 кВ от КТП NN 20, 23 для электроснабжения потребителей ул. К.Иванова, Загородная, Садовая, Банная в с. Бижбуляк Бижбулякского района РБ"".
05 марта 2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по заказу N 0101300031813000003 были внесены изменения в раздел N 6 требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
06 марта 2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по заказу N 0101300031813000003 так же были внесены изменения, а именно были добавлены сметы и продлен срок подачи заявок.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) 21.03.2013 г. 18:00. Начальная (максимальная) цена контракта: 4 322 000,00 рублей.
ООО "Стройантикор" согласно извещению в установленный срок подало заявку на участие в электронном аукционе. Заявке ООО "Стройантикор" участника размещения заказа был присвоен порядковый номер 4578434.
ООО "ПИК" согласно извещению в установленный срок подало заявку на участие в электронном аукционе. Заявке ООО "ПИК" участника размещения заказа был присвоен порядковый номер 4573773.
Заказчиком 22.03.2013 г. года был составлен и размещен протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме N 0101300031813000003-1 от 22.03.2013 г., согласно которому заявке ООО "Стройантикор" (порядковый номер заявки 4578434) и заявке ООО "ПИК" (порядковый номер заявки 4573773) было отказано в допуске. Так же согласно данному протоколу были отклонены ещё две заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 4562586 и 4573725.
Исходя из указанного протокола рассмотрения первых частей заявок, к участию в аукционе был допущен единственный участник размещения заказа ООО "УфаЭлектро", заявке которого присвоен регистрационный номер 4575063. Таким образом, по решению аукционной комиссией Заказчика аукцион на основании ч.10 ст.41.9 Закона о размещении заказов был признан несостоявшимся.
Заявке ООО "ПИК" (порядковый номер заявки 4573773) отказано по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 документации об аукционе раздела 6 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме":
1. В первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и товарные знаки указываются в отношении каждой позиции товаров, применяемых (используемых) при монтажных работах согласно соответствующей таблице Технического задания. Не допускается указывать одно конкретное значение и (или) один товарный знак одновременно в отношении нескольких позиций товаров (групп товаров), применяемых (используемых) при монтажных работах.
Участником размещения заказа в нарушение требований пункта 2 раздела 6 не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и товарные знаки в отношении каждой позиции товаров, применяемых (используемых) при монтажных работах согласно соответствующей таблице Технического задания.
2. В соответствии с п. 5 раздела 6 документации об аукционе заявка на участие в аукционе не соответствует подпунктам документации об открытом аукционе в электронной форме, и считается, что такая заявка заполнена в нарушение требований документации об аукционе, в том числе инструкции по её заполнению, заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в части указания необходимых сведений и в части соблюдения инструкции по её заполнению.
Таким образом, положения первой части заявки участника размещения заказа не соответствуют требованиям пунктов 1, 2 раздела 6 документации об открытом аукционе в электронной форме."
Заявке ООО "Стройантикор" (порядковый номер заявки 4578434) отказано по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 документации об аукционе раздела 6 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме":
В первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и товарные знаки указываются в отношении каждой позиции товаров, применяемых (используемых) при монтажных работах согласно соответствующей таблице Технического задания. Не допускается указывать одно конкретное значение и (или) один товарный знак одновременно в отношении нескольких позиций товаров (групп товаров), применяемых (используемых) при монтажных работах.
Участник размещения заказа допустил несоответствие указания требуемых значений показателей а именно:
Позиция 18. "Колпачки герметичные СE6.35" в показателе "масса" указал значение "3 г", что не соответствует требуемому параметру производителя.
Позиция 20. "Провод СИП-2А сеч. 3х70+1х54,6+1х16 мм2" в показателе "Масса провода" указал значение "941 кг/км", что не соответствует ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005). Указанные значения "5 диам. кабеля" по позиции "Минимально допустимый радиус изгиба при прокладке", значение "35 мм" по позиции "Наружный диаметр кабеля" также не соответствуют ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005).
Позиция 21. "Провод СИП-2А сеч. 3х70+1х54,6 мм2" в показателе "Масса провода" указал значение "909 кг/км", что не соответствует ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005). Указанные значения "5 диам. кабеля" по позиции "Минимально допустимый радиус изгиба при прокладке", значение "35 мм" по позиции "Наружный диаметр кабеля" также не соответствуют ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005).
Позиция 22. "СИП-2А сеч. 3х50+1х54,6 мм2" в показателе "Масса провода" указал значение "827 кг/км", что не соответствует ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005). Указанноезначение "33 мм" по позиции "Наружный диаметр кабеля" также не соответствует ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005).
Позиция 23. "СИП-2А сеч. 3х50+1х54,6+1х16 мм2" в показателе "Масса провода" указал значение "727 кг/км", что не соответствует ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005). Указанные значение "5 диам. кабеля" по позиции "Минимально допустимый радиус изгиба при прокладке", значение "33 мм" по позиции "Наружный диаметр кабеля" также не соответствуют ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005).
Позиция 24. "Провод СИП-2А сеч. 2х16 мм2" в показателе "Масса провода" указал значение "125 кг/км", что не соответствует ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005. Указанные значение "6 диам. кабеля" по позиции "Минимально допустимый радиус изгиба при прокладке", значение "13 мм" по позиции "Максимальный диаметр провода" также не соответствуют ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005).
Позиция 25. "Провод СИП-2А сеч. 4х16 мм2" в показателе "Масса провода" указал значение "225 кг/км", что не соответствует ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005. Указанные значение "6 диам. кабеля" по позиции "Минимально допустимый радиус изгиба при прокладке", значение "16 мм" по позиции "Максимальный диаметр провода" также не соответствуют ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005).
Позиция 26. "Провод СИП-2А сеч. 4х25 мм2" в показателе "Масса провода" указал значение "279 кг/км", что не соответствует ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005. Указанные значение "6 диам. кабеля" по позиции "Минимально допустимый радиус изгиба при прокладке", значение "18 мм" по позиции "Максимальный диаметр провода" также не соответствуют ТУ 3500-005-46600751-2006 (в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005).
Позиция 27. "Провод ПВС 0.38 кВ сеч. 3х2.5 мм2" по показателям "Номинальная толщина изоляции", "Номинальная толщина оболочки", "Минимальный наружный диаметр", "Минимальный наружный диаметр", "Максимальный наружный диаметр", "Расчетный наружный диаметр провода", "Масса токопроводящих жил", "Масса провода" указаны значения, не соответствующиефактическим параметрам.
Позиция 38. "Автоматический выключатель ВА57-35, 80А" в показателе "Токовые уставки максимальных расцепителей тока короткого замыкания" указал значение"250 А", в показателе "Масса" - значение "3,4 кг", что не соответствует фактическому параметру.
Позиция 39. "Автоматический выключатель ВА57-35, 100А" в показателе "Токовые уставки максимальных расцепителей тока короткого замыкания" указал значение "250 А", в показателе "Масса" - значение "3,4 кг", что не соответствует фактическому параметру.
Позиция 40. "Автоматический выключатель ВА57-35, 160А" в показателе "Токовые уставки максимальных расцепителей тока короткого замыкания" указал значение "250 А", в показателе "Масса" - значение "3,4 кг", что не соответствует фактическому параметру.
Таким образом, положения первой части заявки участника размещения заказа не соответствуют требованиям пунктов 1, 2 раздела 6 документации об открытом аукционе в электронной форме."
Согласно извещению N 0101300031813000003 предметом электронного аукциона является "выполнение работ "ВЛ 0,38 кВ от КТП NN 20, 23 для электроснабжения потребителей ул. К.Иванова, Загородная, Садовая, Банная в с. Бижбуляк Бижбулякского района РБ"".
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
п. 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
п. 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
пп. а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
пп. б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Исходя из положений вышеназванной нормы Закона о размещении заказов заказчик при составлении документации об аукционе в электронной форме должен установить одно из перечисленных требований к составу первой части заявки.
Заказчик, руководствуясь п.1 ч.3 ст.41.6 и в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов должен самостоятельно определить требования к содержанию и составу первой части заявки применительно к предмету размещаемого им заказа.
22.02.2013 г. Заказчиком опубликована аукционная документация N 0101300031813000003 от 22.02.2013 г., согласно которой устанавливались требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: "1. Сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных п. 2 настоящего раздела. Пункт 2 раздела "Инструкция по заполнению заявки" 1. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, подготовленная участником размещения заказа, должна быть заполнена на русском языке. Отдельные документы (или их части), предоставленные участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним будет прилагаться точный перевод необходимых разделов на русский язык. Удостоверение верности перевода с иностранного языка на русский язык осуществляется в соответствии со статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом РФ 11 февраля 1993 года N 4462-1. 2. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна быть подписана электронно-цифровой подписью участника размещения заказа или лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа".
05.03.2013 г. Заказчиком были внесены изменения в раздел N 6 требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно в пункт 2 раздела "Инструкция по заполнению заявки", а именно Заказчик добавил следующие пункты: "3. При подготовке заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - заявка, заявка на участие в аукционе) участник размещения заказа должен применять общепризнанные обозначения и наименования в соответствии с требованиями нормативных документов. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе и документах, входящих в состав заявки на участие в аукционе, не должны содержать двусмысленных толкований, в том числе заявка и указанные документы не должны содержать недостоверных сведений об участнике размещения заказа, в том числе о месте нахождения участника размещения заказа. Сведения, содержащиеся в заявке должны соответствовать сведениям, указанным в документах, представленных в составе заявки, в том числе о месте нахождении участника размещения заказа; 4. В первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и товарные знаки указываются в отношении каждой позиции товаров, применяемых (используемых) при монтажных работах согласно соответствующей таблице Технического задания. Не допускается указывать одно конкретное значение и (или) один товарный знак одновременно в отношении нескольких позиций товаров (групп товаров), применяемых (используемых) при монтажных работах; 5. При заполнении первой части заявки в отношении товара, который на рынке представлен исключительно с товарными знаками, то в отношении такого товара в первой части заявки товарный знак должен быть указан в обязательном порядке. При этом указывается товарный знак того конкретного товара, который участник размещения заказа предлагает применить (использовать) при монтажных работах; 6. При заполнении первой части заявки в отношении товара, который на рынке представлен либо с товарными знаками, либо без товарного знака, то в отношении такого товара в первой части заявки товарный знак должен быть указан в обязательном порядке в случае если предлагаемый к применению (использованию) при монтажных работ конкретный товар имеет свой товарный знак; 7. При указании в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе, не допускается указывать множество, совокупность или (и) диапазон их значений (в части соответствия значениям, установленным в документации об аукционе) по одному и тому же конкретному показателю; 8. В случае если в первой части заявки участник размещения заказа предлагает к применению (использованию) при работах конкретный товар, который не имеет товарного знака, то в первой части заявки в отношении такого товара указывается соответствующая запись об отсутствии товарного знака; 9. В сведениях и документах, входящих в содержание и состав заявки на участие в аукционе, в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ, наименования, показатели, суммы, даты, номера, реквизиты и прочие сведения не должны противоречить друг другу и должны быть четко напечатаны (читаемы), и в таких документах должны быть указаны все сведения, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к форме, оформлению и содержанию таких документов. Документом признаётся носитель информации соответствующей определению понятия "документ", установленной в ст.1 Федерального закона "Об обязательном экземпляре документов" от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ; 10. При представлении в составе заявки на участие в заявки копий документов, копии должны соответствовать следующим требованиям: копия документа должна содержать все страницы оригинала документа; копия документа должна содержать текст оригинала документа в полном объёме; текст в копии документа должен быть разборчивым, читаемым; 11. Представленные в составе заявки документы (или их копия) на момент подачи заявки должны быть в последней редакции или к ним должны быть приложены все внесённые в документ изменения в виде отдельных документов; 12. Сведения, указываемые участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации к содержанию заявки на участие в аукционе, должны быть полными без сокращений (за исключением случаев, когда в самой заявке на участие в аукционе, в документах, входящих в состав такой заявки, или в нормативных правовых актах Российской Федерации указаны расшифровки сокращений). Также не допускается частичное (неполное) указание сведений; 13. Недостоверными сведениями в документах, представленных в составе заявки, считаются любые недостоверные сведения, содержащиеся в представленных документах и заявке, в случае: их несоответствия (противоречия) сведениям, указанным в самой заявке или в других документах; представления в составе заявки недействующей редакции (не в последней редакции) документа (его копии) без учёта внесённых изменений к нему; наличия в тексте представленных документов и заявки исправлений (совершённых путём зачёркивания, поправления или (и) дописывания в ручную или техническим способом) и помарок; указания сведений частично (не в полном объёме), в т.ч. при произвольных сокращениях, не позволяющих однозначно их расшифровать; если текст нечитаемый из-за того, что текст не пропечатан в полном объёме, в том числе при изготовлении копии документа; несоответствия предлагаемых участником размещения заказа в первой части заявки конкретных показателей (их значений) товара товарному знаку, указанного участником размещения заказа в отношении данного товара; если в качестве конкретного показателя (его значения) и (или) товарного знака (его словесного обозначения) в первой части заявки указаны иные сведения (наименования), которые не указывают на конкретный показатель и на товарный знак (его словесное обозначение); 14. Свидетельство о допуске выданное саморегулируемой организацией должно соответствовать форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 г. N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" либо форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 г. N 1042 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"; 15. В случае если заявка на участие в аукционе не соответствует подпунктам настоящей документации, то будет считаться, что такая заявка заполнена в нарушение требований документации об аукционе, в том числе инструкции по её заполнению, и что такая заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в части указания необходимых сведений и в части соблюдения инструкции по её заполнению".
Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что указанные изменения к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не конкретизирует требования уже указанные в документации об аукционе, а вводят в заблуждение относительно правильности оформления содержания заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что раздел N 6 документации об аукционе в электронной форме содержатся требования, не предусмотренные п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов к составу первой части заявки, без конкретизации какие именно сведения из перечисленных, должны быть указаны в первой части заявки. Таким образом, в документации об аукционе в электронной форме не указанно, какой из перечисленных подпунктов п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов необходимо указать при подаче первой части заявки.
Аукционной документацией не предусмотрено специальных требований о предоставлении подателем заявки на участие в аукционе конкретных сведений о материалах (товаре), используемых для выполнения работ по реконструкции системы водоотведения, право на проведение которых размещалось на аукционах.
Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки не в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, что ввело участников размещения заказа в заблуждение относительно правильности оформления содержания заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком не установлено требование к участникам размещения заказа о необходимости указания в заявках на участие в аукционе предлагаемых ими конкретных показателей выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заказчиком нарушены положения п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, так как документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав заявку ООО "ПИК" (порядковый номер заявки 4573773), а также заявки с порядковыми номерами 4562586 и 4573725, установила, что в заявке участником размещения заказа было дано согласие при подаче заявки на участие в аукционе на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, дав указанное согласие в составе первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме, ООО "ПИК" приняло на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, фактически предоставив сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требования п. 1 раздела N 6 документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия Башкортостанского УФАС России считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению вывод аукционной комиссии Заказчика о том, что первые части заявок участников под порядковыми номерами 4573773, 4562586 и 4573725 содержат только согласие и не содержат никаких конкретных показателей используемого товара.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru, была размещена проектно-сметная документация по объекту, в которой отражены все строительные материалы и оборудование, необходимые для выполнения работ по объекту, с указанием наименований.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены все необходимые документы для выполнения комплекса работ и поставке необходимых материалов и оборудования.
Таким образом, участник размещения заказа вправе дать только свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как требование в документации об аукционе содержат данное право участнику размещения заказа.
Нормы Закона о размещении заказов могут применяться строго в их буквальном значении. Перечень документов, которые представляются участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, исчерпывающим образом установлен в Законе о размещении заказов.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав заявку ООО "Стройантикор" (порядковый номер заявки 4578434), установила, что заявка заполнена, в заявке указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в которой участником размещения заказа было дано согласие на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также были перечислены основные функциональные и качественные характеристики предлагаемого к использованию товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Заявка ООО "Стройантикор" полностью соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а так же несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявки участников размещения заказа содержали сведения, которые предусмотрены документацией об аукционе и аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала участникам размещения заказа с порядковыми номерами NN: 4573773, 4562586, 4573725 и 4578434 в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Следовательно, заявкам ООО "Стройантикор" (порядковый номер заявки 4578434) и заявке ООО "ПИК" (порядковый номер заявки 4573773) и других участников с порядковыми номерами 4562586 и 4573725, были отклонены аукционной комиссией Заказчика по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Указанные действия аукционной комиссии Заказчика нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что жалобы ООО "Стройантикор" и ООО "ПИК" обоснованны.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя внеплановую проверку в соответствии ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, изучив представленные материалы и сведения, установила, что в разделе N 14 пункт 1 аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта - 432 200 (четыреста тридцать две тысячи двести) рублей, в т.ч. НДС - 65 929 (шестьдесят пять тысяч девятьсот двадцать девять) рублей.
В пункте 3 раздела N 14 аукционной документации установлен способ обеспечения исполнения контракта, такой как: 1) безотзывная банковская гарантия; 2) договор поручительства; 3) передача Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в пункте 1 настоящего Раздела. Способ обеспечения исполнения муниципального контракта определяется Участником аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт, самостоятельно.
В пункте 8 раздела N 14 аукционной документации установлено требования к договору поручительства и поручителю, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства то: "Поручителем может выступать юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям: 1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз; 2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей; 3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей. Соответствие поручителя вышеназванным требованиям, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным выше, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год. В случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также копию учредительных документов и копию документов, подтверждающих полномочия руководителя в отношении поручителя,(для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц)".
Рассмотрев документацию по открытому аукциону и проведя внеплановую проверку, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что в аукционной документации установлены нарушения Закона о размещении заказов, выразившиеся в следующем:
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлены, нарушения требований Закона о размещении заказов в части указания в документации такого способа обеспечения исполнения контракта как договор поручительства, что не предусмотрено п. 11 ч. 3 ст. 41.6 и ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
В пунктах 3 и 8 раздела N 14 аукционной документации, установлены требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта и указаны способы предоставления обеспечения, одним из которых является договор поручительства.
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 N122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 года (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 N122-ФЗ в Российской газете).
Так, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции N3 от 06.03.2013 г.) N 0101300031813000003 на право заключения государственного контракта, на выполнение работ "ВЛ 0,38 кВ от КТП NN 20, 23 для электроснабжения потребителей ул. К.Иванова, Загородная, Садовая, Банная в с. Бижбуляк Бижбулякского района РБ" опубликовано на официальном сайте 06.03.2013 г., то есть после вступления в действие редакции Закона о размещении заказов от 20.07.2012 г.
Документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается и утверждается заказчиком в лице Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.
Необходимо отметить тот факт, что право Заказчика на включение в документацию об аукционе требования обеспечения исполнения контракта, не означает право Заказчика допускать нарушения требований действующего законодательства.
На основании изложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 11 ч. 3 ст. 41.6 и ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройантикор" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан при размещении заказа N 0101300031813000003 "Электронный аукцион на выполнение работ "ВЛ 0,38 кВ от КТП NN 20, 23 для электроснабжения потребителей ул. К.Иванова, Загородная, Садовая, Банная в с. Бижбуляк Бижбулякского района РБ"" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ПИК" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан при размещении заказа N 0101300031813000003 "Электронный аукцион на выполнение работ "ВЛ 0,38 кВ от КТП NN 20, 23 для электроснабжения потребителей ул. К.Иванова, Загородная, Садовая, Банная в с. Бижбуляк Бижбулякского района РБ"" обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика в лице Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан нарушение пп. 1 и 11 ч. 3 ст. 41.6, ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
4. Признать аукционную комиссию заказчика в лице Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан нарушавшую ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
5. Выдать заказчику в лице Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Материалы дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Шакирьянова А.А.
Члены Комиссии Исламгулов С.Ф.
Литвинов М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 апреля 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013