Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 октября 2013 г. N ГЗ--728/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов
У С Т А Н О В И Л А
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "РТ Групп" (вх.N13721 от 26.09.13г) (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113008293 Открытый аукцион в электронной форме [g010113060/5906] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Реконструкция существующего здания поликлиники под административное здание и строительство теплой стоянки на 25 автомашин по ул. Центральная, 27а, с.Бижбуляк, Бижбулякского района Республики Башкортостан".
Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно, установил дополнительное требование, в виде наличия копии действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N548-1 "О государственной тайне", во второй части заявки участника размещения заказа, тем самым ограничил количество участников размещения заказа.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
В целях реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2013 год (РАИП на 2013 год), утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 1780-р, предусмативающей финансирование Объекта по отрасли "Национальная безопасность"
05.09.2013 г., в соответствии с заказом-заявкой Заказчика, который подавал ее в целях реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2013 год (РАИП на 2013 год), утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 1780-р, предусмативающей финансирование Объекта по отрасли "Национальная безопасность", уполномоченным органом на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113008293 Открытый аукцион в электронной форме [g010113060/5906] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Реконструкция существующего здания поликлиники под административное здание и строительство теплой стоянки на 25 автомашин по ул. Центральная, 27а, с.Бижбуляк, Бижбулякского района Республики Башкортостан".
Согласно ч.1 ст.41.6. документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1. ст 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 4. Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно разделу N1 ч.3 аукционной документации, Заказчиком в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов к второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено требование, в виде наличия у участника размещения заказа копии действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
Согласно ч. 2 ст.8 Закона о размещении заказа, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 5 Закона о государственной тайне места дислокации, информация о назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов отнесены к числу сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно пункту 15 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне (утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 24.01.1998 г. N 61) сведения о дислокации, назначении, степени готовности или защищенности режимных объектов, относятся. к государственной тайне. К режимным объектам согласно данному указу, относятся военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.
МВД России входит в число государственных органов, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне. Согласно приказу МВД России от 18.01.2011 г. Ш 24 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности объектов органов внутренних дел Российской Федерации от преступных посягательств" в зависимости от степени потенциальной угрозы объекты подразделяются на соответствующие категории по определенному классу (степени) защиты конструктивных элементом (ограждающих конструкций и элементов инженерно-технической укрепленности). Административные здания органов внутренних дел относятся к I категории (комплекс зданий или сооружений, имеющих общую прилегающую территорию (или без таковой) и внешние границы; отдельно стоящее здание или сооружение, имеющие прилегающую территорию (или без таковой), на которых обязательно осуществление круглосуточного пропускного режима).
Из положений статей 5, 17 Закона о государственной тайне, Указа Президента РФ от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" следует, что в ходе исполнения государственного контракта, победитель открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113008293 получит доступ к сведениям, составляющим государственную тайну или данные сведения будут ему переданы на основании следующего:
-исходя из аукционной документации, в реконструируемом здании планируется размещение помещений, в том числе: отдел уголовного розыска, кабинет следственного отдела полиции, архивные помещения, кладовая хранения вещественных доказательств, дежурная часть, в состав которой входят: зал оперативного дежурного, комнаты для задержанных в административной порядке, комната хранения оружия, боеприпасов и специальных средств, комната хранения средств защиты, связи, оперативной и криминалистической техники, комната для чистки оружия, помещение дежурного по разбору, аппаратная, которые являются режимными;
-осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ непосредственно на территории режимного объекта предполагает возможность получения информации не только о местах дислокации, но и о состоянии боевого обеспечения, отнесенных к числу сведений, составляющих государственную тайну. Кроме того, при проведении реконструкции Объекта лица, выполняющие работы, должны будут руководствоваться внутриведомственными секретными нормативно-правовыми актами МВД России, которые также составляют сведения о государственной тайне.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что установление Заказчиком, требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного жалоба Заявителя является необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РТ Групп" на действия государственного заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0101200008113008293 Открытый аукцион в электронной форме [g010113060/5906] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Реконструкция существующего здания поликлиники под административное здание и строительство теплой стоянки на 25 автомашин по ул. Центральная, 27а, с.Бижбуляк, Бижбулякского района Республики Башкортостан", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 октября 2013 г. N ГЗ--728/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013