Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 октября 2013 г. N 04-50/301-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии генерального директора ООО "СКМ Строй" (далее - Заявитель, Общество) - <_>, в присутствии члена комиссии заказчика - МУ "Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ" (далее - Заказчик) - <_>, в присутствии и.о. начальника МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) <_>, представителя по доверенности Уполномоченного органа <_> (доверенность от 14.10.2013 б/н) рассмотрев жалобу ООО "СКМ Строй" на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог г.Улан-Удэ, реестровый номер - 0302300048713000724 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
27.09.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона N 0302300048713000724. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ) - 2 423 015,36 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает, что первая часть его заявки на участие в аукционе была не допущена в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделом 2 документации об аукционе, а именно не представлены конкретные показатели содержания щебня в смесях асфальтобетонных (в заявке значения представлены в виде диапазона свыше 40% до 50%), средней плотности зерен щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси (в заявке значения представлены в виде диапазона от 2,0 до 3,0 г/см3), и т.д.
С выводами аукционной комиссии о несоответствии его заявки требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе не согласен, поскольку в заявке были указаны значения и технические характеристики согласно ГОСТ9128-2009, ГОСТ 8267-93 и разделом 2 документации об аукционе:
1. У Заказчика по позиции содержание щебня в смесях асфальтобетонных свыше 40% до 60%. В заявке указано свыше 40% до 50% (значение для а/с смеси тип Б марка II) согласно ГОСТ 9128-2009.
2. У заказчика - средняя плотность зерен щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси от 2,0 до 3,0 г/см3. В заявке - от 2,0 до 3,0 г/см3 согласно ГОСТ 8267-93.
Указать конкретные (цифровые) показатели по данным позициям невозможно, так как либо должен быть сертификат качества, выданный заводом-изготовителем, в котором будут указаны конкретные значения материала, после испытаний (на каждую партию всегда будут различные фактические конкретные показатели), либо можно указать любой конкретный показатель, входящий в диапазон значений по ГОСТ (при этом ни один изготовитель данных материалов не даст никаких гарантий, что после испытаний будут именно те же конкретные цифровые показатели после испытаний).
Если указать любые конкретные показатели, входящие в диапазон значений по ГОСТ, но не соответствующий значениям, указанным в сертификате качества, после прохождения испытаний, то опять нарушается Закон о размещении заказов в части предоставления недостоверных сведений.
Считает что отклонение его заявки необоснованно и незаконно. Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и допустить к участию в открытом аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика сообщили, что исходя из норм подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8, части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, следует, что участник аукциона при подаче заявки обязан указывать не приблизительные, условные показатели характеристик товара (предлагаемые для использования при выполнении работ, оказании услуг), а конкретные, точные показатели.
В заявке Общества не представлены конкретные показатели содержания щебня в смесях асфальтобетонных и средней плотности зерен щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси. Считают, что указанные показатели не могут указываться участником аукциона в диапазоне, должны указываться конкретные значения товара, которые участник аукциона предлагает к использованию. Исходя из сказанного, считают действия аукционной комиссии правомерными. Просят признать жалобу Общества необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
2. Первая часть заявки ООО "СКМ-Строй" не допущена к участию в аукционе правомерно, поскольку согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, в случае выполнения размещения заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 2 документации об аукционе установлено требование к первой части заявки на участие в аукционе, согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным в документации об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Учитывая, что в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, указанный товар поставляется победителем открытого аукциона в электронной форме в рамках выполнения работ по контракту, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что, таким образом, в случае непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В заявке Общества отсутствовали конкретные показатели по позициям, по которым возможно их указать, поскольку при исполнении контракта, содержание щебня в смесях асфальтобетонных является конкретным показателем. Следовательно, заявка Общества не должна быть допущена к участию в аукционе.
3. Заявки участников за NN 2,4,5 не допущены к участию в аукционе правомерно, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2013 N 0302300048713000724. Заявка участника N1 соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКМ Строй" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 октября 2013 г. N 04-50/301-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013