Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 октября 2013 г. N 04-50/307-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие представителя Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" (далее - Заявитель) - надлежащим образом уведомлен, в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия"" (далее - Заказчик, УКС) - <_> (доверенность от 26.02.2013 серии 03 АА N0312735), <_> (доверенность от 26.02.2013 серии 03 АА N0312735), в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее -Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 14.01.2013 N001) рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" поступившую в ФАС России (вх. от 16.10.2013 N 88269-Ф/13), поступило в Бурятское УФАС России по подведомственности - 18.10.2013 N 6034 на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство мусороперегрузочной станции туристcко - рекреационного кластера "Подлеморье" в с. Сухая Кабанского района Республики Бурятия", реестровый номер торгов 0102200001613002335 (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
11.10.2013 было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001613002335 (в редакции N2). Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ) - 54 502 250,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает на намеренное затруднение поиска заказа, поскольку в предмете контракта часть букв прописана на кириллице, а часть на латинице. В фразе "туристСко -рекреационного кластера" 2-я буква "с" прописана на латинице.
Таким образом, считает, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, противоречат нормам действующего законодательства в сфере размещения заказа.
Просит признать действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушившими требования Закона о размещении заказов, выдать предписание об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов.
Представители Заказчика пояснили, что исполнителем УКС при формировании заявки была допущена ошибка при написании словосочетания "туристско-рекреационного" (первоначально при написании была пропущена буква "с"), затем при проверке обнаружив ошибку, допечатал букву "с", не посмотрев на раскладку клавиатуры. Ситуация усугубилась расположением английской (латинской) буквы "с" и русской буквы "с" на одной и той же клавише клавиатуры.
Намеренного умысла затруднить поиск не было. Даже при допущенной ошибке аукцион находится и идентифицируется. В апреле 2013 года поисковая система сайта www.zakupki.gov.ru была доработана: схожие между собой русские и латинские буквы (y a K o e c M H x B и т.д.) поисковая система стала рассматривать как тождественные. При проверке Заказчиком поиска при замене нескольких русских букв на латинские в данном словосочетании, поисковая система все равно находит данный аукцион.
В связи, с чем просят данные обстоятельства не рассматривать как нарушение законодательства о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа довел до сведения, что аукцион был отменен по решению Уполномоченного органа, нарушения "Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом"" имеются. При этом обратил внимание, что неправомерного ограничения количества участников не было, поскольку поисковая система Официального сайта позволяет находить данные торги.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, в предмете Аукциона N 0102200001613002335 в русскоязычных словах использовались латинские буквы: в фразе "туристСко -рекреационного кластера" 2-я буква "с" прописана на латинице, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и "Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет").
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено "Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 11 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке. При этом наименования иностранных юридических и физических лиц, указание на товарные знаки могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
Таким образом, использование Заказчиком в предметах заказов латинских букв влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и пункта 11 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет".
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно извещению, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.10.2013 N 0102200001613002335, размещение заказа было отменено на основании решения уполномоченного органа от 17.10.2013.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" обоснованной;
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования пункта 11 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет", части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов;
3. В связи с тем, что открытый аукцион отменен по решению Уполномоченного органа, предписание не выдавать;
4. По факту выявленных нарушений передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 14 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения;
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 октября 2013 г. N 04-50/307-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013