Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 октября 2013 г. N 04-50/310-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_________________..>
в присутствии: от заявителя ОАО "Иркутскгипродорнии" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 23.10.2013 N 03/70-ВЮ), со стороны ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 29.12.2012 б/N), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - председателя конкурсной комиссии - <_>, <_> (доверенность от 14.01.2013 N 001),
рассмотрев жалобу ОАО "Иркутскгипродорнии" на действия конкурсной комиссии Заказчика - ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации (извещение номер 0102200001613002031, лот N 2 и N 3), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа, заявка которого, по мнению Заявителя, не соответствовала требованиям конкурсной документации.
В своей жалобе ОАО "Иркутскгипродорнии" поясняет, что согласно требованиям документации, работы должны быть выполнены не менее чем за 180 и не более чем за 240 дней. При этом участник размещения заказа, заявка которого по мнению Заявителя была необоснованно допущена, предложил срок исполнения 165 дней, что не соответствует требованиям документации.
На основании изложенного просят признать решение конкурсной комиссии недействительным, а жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что действия конкурсной комиссии не нарушают требований Закона о размещении заказов. Пояснили, что конкурсной комиссией произведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией. Одним из критериев оценки заявок являлся срок выполнения работ. Довод Заявителя о нарушении конкурсной комиссии пункта 4 части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов считают необоснованным, поскольку в данном случае речь идет о предложениях по цене контракта. Считают, что условия исполнения контракта, в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией, определяются именно из результатов оценки и сопоставления заявок. Закон о размещении заказов не предусматривает приоритета каких - либо критериев над другими в целях оценки заявок участников.
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок вправе оценивать деловую репутацию, наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Кроме того, по мнению Заказчика, в соответствии с пунктом 3.2 части 2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок по критериям - "функциональные характеристики, качество" и "качество работ, квалификация".
Также пояснили, что контракт между ГКУ "Бурятрегионавтодор" и ООО "Проект" заключен 21.10.2013.
На основании изложенного просили признать жалобы необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее.
10.09.2013 Уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации:
- лот N 2 "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через ручей Голубой на км 306 автомобильной дороги Северобайкальск-Новый Уоян-Таксимо в Муйском районе Республики Бурятия", начальная (максимальная) цена контракта - 8 149 190 рублей;
- лот N 3 "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода на км 251 автомобильной дороги Северобайкальск-Новый Уоян-Таксимо в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия", начальная (максимальная) цена контракта - 8 921 570 рублей.
Согласно разделу 20 конкурсной документации критериями оценки заявок установлены:
- цена контракта (наименьшая цена контракта), со значимостью критерия 35 %;
- квалификация участника конкурса (Опыт выполнения работ, трудовые ресурсы), значимость 20%;
- срок выполнения работ (наименьший срок выполнения работ), значимость 45 %.
При этом в заданиях по лотам N 2 и 3, которым должны соответствовать выполняемые работы (раздел N 3 документации), установлено, что срок разработки проектной и рабочей документации должен быть не менее 180 и не более 240 календарных дней со дня заключения контракта.
На участие в конкурсе по лотам N 2 и 3 подано по 2 заявки, обе заявки допущены. Победителем согласно протоколам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лотам N 2 и 3 признано ООО "Проект".
На основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).
В пункте 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов закреплено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В заявке на участие в конкурсе по лотам N 2 и 3 участник размещения заказа - ООО "Проект" предложить выполнить работы, являющиеся предметом заказа по лотам N 2 и 3 за 165 дней.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России установлено, что конкурсная документация содержит ограничения, не позволяющие выполнить работы, являющиеся предметом конкурса, менее чем за 180 дней, установленные в конкурсной документации как минимальный срок выполнения работ.
В связи с этим, участник размещения заказа не вправе предлагать в составе заявки на участие в конкурсе по критерию "Срок выполнения работ" показатель меньше минимального срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации.
Следовательно, предложение ООО "Проект" по сроку оказания услуг, равное 165 дням, не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно допустила ООО "Проект" к участию в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Иркутскгипродорнии" на действия конкурсной комиссии заказчика - ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам обоснованной;
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов;
3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы государственной контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по лотам N 2 и 3 заключен, предписание не выдавать;
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 октября 2013 г. N 04-50/310-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013