Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 октября 2013 г. N 679К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева,
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу Магомедова Ш.М. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик) в присутствии секретаря Единой комиссии заказчика - Османовой А.М., отсутствии представителей заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
03.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от Магомедова Ш.М. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку фармацевтических препаратов (извещение N 0303200036413000136).
В жалобе указывается на то, что Аукционной Комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка Магомедова Ш.М. на участие в ОАЭФ.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка", выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) установила, что жалоба Магомедова Ш.М. обоснованна частично.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
11.09.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303200036413000136 на поставку фармацевтических препаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 998 284 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.09.2013 г., на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами N1, N2 и N3 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N1 (ООО "ДагРосФарм").
б) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N2 (Магомедов Ш.М.) на основании ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 5.1.4. документации об ОАЭФ.
Сведения первой части заявки на участие в ОАЭФ не соответствует требованиям, установленным в технической части аукционной документации:
1. Первая часть заявки на участие в ОАЭФ не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.е. сведения о технических характеристиках товара. Не указаны конкретные характеристики упаковки фармацевтических препаратов (ячейковые контурные, пакеты полиэтиленовые двуслойные, блистеры и т.д.)
2. Сведения первой части заявки на участие в ОАЭФ не соответствуют требованиям, установленным в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме:
- лекарственный препарат "Спазмалгон р-р в/м. амп. 5 мл. N10" не соответствует требованиям документации, т.е. участиник предлагает препарат с фасовкой N10, тогда как заказчик требовал препарат с фасовкой N5.
в) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N3 (ООО "АПТЕКА 36,6").
Согласно ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В технической части аукционной документации Заказчика в позиции N4 в соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ выставлено требование к упаковке товара "Диклофенак 100 мг тб. 10 шт.- упаковки ячейковые контурные (2)".
Согласно с ч.4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В заявке Заявитель предлагает товар соответствующий позиции N4 "Диклофенак табл. п/о плен. 100 мг N20" без сведений об упаковке.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона N94-ФЗ должна содержать в обязательном порядке согласие участника на поставку товара и конкретные показатели товара. Комиссия приходит к выводу, что упаковка товара не является конкретным показателем товара, т.е. участник не обязан указывать показатели упаковки товара в своей заявке. Согласие участника размещение заказа указывает на то, что упаковка товара будет соответствовать требованиям технической части Заказчика.
Согласно с ч.4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Жалоба Магомедова Ш.М в данной части обоснованна. Вместе с тем, заявка подлежала отклонению по второму основанию, указанному в протоколе N 1-0303200036413000136 от 23.09.2013 г.
Позиция N12 технической части аукционной документации Заказчика содержит требование к товару "Метамизол натрия+ Питофенон+ Фенпивериния бромид, раствор для инъекций 5 мл - ампулы темного стекла (5) - поддоны полиэтиленовые (1) - пачки картонные (т.е. заказчик установил в аукционной документации требование к фасовке товара по 5 шт. ампул). Комиссия приходит к выводу, что фасовка не является его характеристикой и конкретным показателем товара.
Подавая заявку участник размещения заказов изъявляет согласие на участие в ОАЭФ в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика. Данное согласие в том числе означает согласие на поставку товара.
Комиссией установлено, что Заявитель подал заявку на участие в ОАЭФ, в которой содержатся сведения о фасовке товара по 10 шт. ампул, что противоречит его согласию поставить товар в соответствии с требованиями аукционной документации (упаковка товара с фасовкой по 5 шт. ампул).
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявке Заявителя было обоснованно отказано в допуске на участие в аукционе в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона N94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Магомедова Ш.М. признать обоснованной в части отсуствия показателя упаковки товара в своей заявке.
2. В связи с тем, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме подлежала отклонению предписание Заказчику не выдавать.
3. Передать материалы должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 октября 2013 г. N 679К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013