Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 октября 2013 г. N 681К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева,
К.Г.Магомедова,
В.А.Агамирзаева,
М.А.Магомедова
рассмотрев жалобу ООО "Анлина" на действия Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0303200029913000134 на поставку часов,
в отсутствии представителей Заявителя и представителя Заказчика (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.10.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО "Анлина" на действия Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0303200029913000134 на поставку часов.
В жалобе ООО "Анлина" указывается следующее обжалуемые действия:
заказчиком необоснованно непредоставлены разъяснения аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки", Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Заявителя обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
11.09.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки", были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N0303200029913000134 на поставку часов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 570 000,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 02.10.2013 г.
Согласно протоколу NА84/13-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.10.2013, на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступила 1 (одна) заявка за порядковым номером 1, по результатам рассмотрения которой было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе участника размещения заказа (N1)
б) открытый аукцион в электронной форме признать несостоявшимся.
Согласно протоколу NА84/13-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.10.2013 г. заказчиком, его комиссией по размещению заказов было принято следующее решение:
аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО "Восток", на соответствие документации об аукционе и Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приняла решение рекомендовать заключить контракт с ООО "Восток" на условиях и по цене 3 570 000, 00 рублей, которые предусмотрены извещением о проведении торгов и документации об аукционе.
1. Согласно ч.3 ст.41.7 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Как следует из письма оператора электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" от 25.09.2013, представленного Заявителем, ООО "Анлина" (ИНН:7707802643) 25.09.2013 направила запрос N46765 о разъяснении аукционной документации (номер извещения: MVB13091100087/0303200029913000134)
В результате проведенного анализа официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено, что во вкладке "Изменения и разъяснения" заказа N0303200029913000134, заказчиком не размещены разъяснения положений документации по запросу ООО "Анлина".
Таким образом, не разместив разъяснения положений аукционной документации открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов Российской Федерации, Заказчиком нарушены требования ч.4 ст. 41.7 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственность данное правонарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ
2. Проведённая Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа на основании ст.17 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановая проверка показала, следующее.
В соответствии с п.7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Заказчиком в пункте 6 Информационной карты аукциона и в п.2.1. проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации открытого аукциона в электронной форме, указано, поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 5-ти (пяти) дней с момента подписания государственного контракта.
Согласно аукционной документации предметом открытого аукциона в электронной форме является - поставка мужских наручных часов в количестве 100 штук. В соответствии с техническим заданием открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к часам, являющимся предметом аукциона:
- Корпус - серебро 925 пробы. Масса корпуса - не менее 55 гр., диаметр корпуса не менее 40 мм, толщина не менее 10 мм.
- Механизм: хронограф с механическим подзаводом, боковая секундная стрелка, суммирующий секундомер, шкалу счетчика минут, окно даты числа месяца.
- Циферблат: белого цвета с перламутровым оттенком, с накладным объемным гербом Республики Дагестан, исполненным из серебра 925 пробы, по периметру римские цифры.
- Оборотная крышка корпуса: серебро 925 пробы, в центре герб Республики Дагестан, исполненный методом чеканки, по кругу надпись "От Президента Республики Дагестан" исполненная методом механической гравировки. В нижней части крышки порядковый номер.
- Стекло - минерального происхождения.
- Ремешок - черного цвета из натуральной кожи с фиксатором.
Комиссия, изучив закрепленный в аукционной документации срок поставки товара (мужские наручные часы в количестве 100 штук) 5 дней, а также требования предъявляемые заказчиком к товару, а именно - Циферблат: белого цвета с перламутровым оттенком, с накладным объемным гербом Республики Дагестан, Оборотная крышка корпуса: серебро 925 пробы, в центре герб Республики Дагестан, исполненный методом чеканки, по кругу надпись "От Президента Республики Дагестан" исполненная методом механической гравировки, приходит к выводу, что указанный срок несоизмерим к предъявляемым требованиям, является неразумным и ограничивает количество потенциальных участников размещения заказ.
Заказчик не направил на рассмотрение жалобы своих представителей и не представил разъяснения необходимости установления столь сокращенных сроков.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, указав в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме требования в срокам поставки товара ограничивающее количество участников размещения заказа Заказчиком допущено нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Анлина" признать обоснованной.
2. Признать факт нарушения Администрацией Президента и Правительства Республики Дагестан ч. 3.1 ст. 34 и ч.4 ст. 41.7 Федерального закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан ч. 3.1 ст. 34 и ч.4 ст. 41.7 Федерального закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы уполномоченному должностному Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
М.А.Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 октября 2013 г. N 681К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013