Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 октября 2013 г. N 688К
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова
К.Г.Магомедова
В.А.Агамирзаева
М.А. Магомедова
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" на действия комиссии по размещению заказов КПРД "Спецгазстройсервис" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0303200049313000005 на выполнение работ по лоту N5,
в присутствии представителей Заявителя - Сиражудинова Г.М. (доверенность от 09.10.2013, б/н), в присутствии представителя Заказчика - Короглиева А.Р. (доверенность от 01.03.2013 N55),
У С Т А Н О В И Л А:
03.10.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба ООО "Гидрострой 28" на действия комиссии по размещению заказов КПРД "Спецгазстройсервис" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0303200049313000005 выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Газификация с. Аркас Буйнакского района РД.
В жалобе ООО "Гидрострой 28" указывается следующее обжалуемое действие:
комиссией по размещению заказов КПРД "Спецгазстройсервис" необоснованно отклонена первая часть заявки Общества.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП", выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Заявителя необоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
04.09.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП", были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N0303200049313000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Газификация с. Аркас, Буйнакского района РД.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 655 080,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 25.09.2013 00:00.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0303200049313000005 от 26.09.2013 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 2 (две) заявки за порядковыми номерами 1 и 2 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе участника размещения заказа (N1)
б) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ:
несоответствие представленных характеристик используемых материалов требованиям заказчика. В характеристиках предлагаемых участником размещения заказа по пункту "ГРПШ" присутствует отклонение от требований заказчика:
"Показатели заявки не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Давление на выходе представлено участником размещения заказа в величине 1.3 кПа при использованном регуляторе давления с выходным давлением в 3000 мБра. Представленные характеристики регулятора давления соответствуют выходному давлению в 3 кПа, что не соответствует техническим характеристикам ГРПШ данным участником размещения заказа в величине 1.3 кПа. В представляемых участником размещения заказа характеристик по пункту: "Отвод 45o 159х4,5 (для устройства газопровода низкого давления)" заказчиком установлено требование угол отвода:45,90,180o , участником размещения заказа предполагается к использованию отводы лишь с углом отвода 45o, что не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации"
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0303200049313000005 от 27.09.2013 г. заказчиком, его комиссией по размещению заказов было принято следующее решение:
а) вторая часть заявки ООО "Строй Бум" (участник размещения заказа за порядковым N1) на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.;
б) в соответствии с ч.11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
1) Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Проведённый Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа на основании ст.17 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", анализ первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N2 - ООО "Гидрострой 28", показал, что в нарушение вышеуказанной статьи она содержит в своём составе недостоверные сведения.
Так в первой части заявки участника размещения заказа за порядковым номером 2 - ООО "Гидрострой 28", позиции "ГРПШ" участником размещения заказа указано давление на выходе в величине 1.3 кПа при использованном регуляторе давления с выходным давлением в 3000 мБра. Представленные характеристики регулятора давления соответствуют выходному давлению в 3 кПа, что не соответствует техническим характеристикам ГРПШ данным участником размещения заказа в величине 1.3 кПа.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, заказчиком, его аукционной комиссией по размещению заказов было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке за порядковым номером N2 - ООО "Гидрострой 28" в связи с указанием в заявке недостоверных сведений в позиции ГРПШ.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа, аукционной комиссией по размещению заказов Заказчика необоснованно отклонена заявка участника размещения заказа за порядковым номером N2 - ООО "Гидрострой 28" в связи с указанием в первой части заявки в позиции отводы лишь с углом отвода 45o ввиду следующего:
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как указано в приложении N1 к документации об аукционе в электронном виде и к государственному контракту "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" в пункте 4 позиции "Отвод 45o 159х4,5 (для устройства газопровода низкого давления)" заказчиком установлены следующие требования
А) трещина стенки от 3,0 до 8,0 мм.,
Б) масса не менее 3 кг.,
В) угол отвода, градусы 45, 90, 180.
В заявке участника размещения заказа за порядковым номером N2 - ООО "Гидрострой 28" в данной позиции указано:
А) толщина стенки: 4,5 мм.,
Б) масса: 3,05 кг.,
В) угол отвода, градусы: 45
Согласно ч.4 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заказчиком, его аукционной комиссией по размещению заказов было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке за порядковым номером N2 - ООО "Гидрострой 28" по причине указания в заявке в пункте 4 позиции "Отвод 45o 159х4,5 (для устройства газопровода низкого давления)" угол отвода, градусы: 45.
2) Проведённая комиссией Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа на основании ст.17 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в рамках рассматриваемой жалобы внеплановая проверка, показала следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подпункту 4.2.2 пункта 4.2. "Инструкция по заполнению участниками торгов первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" РАЗДЕЛА 4 "ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ в АУКЦИОНЕ" Заказчиком установлено в том числе:
4.2.2. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг
4.2.2.1. Если документацией не предусмотрено использование товаров, или участником при выполнении работ, оказании услуг предлагается использование товаров с теми же товарными знаками, указание на которые содержится в документации, участником размещения заказа дается только согласие, которое может быть указано им в виде следующего текста: "Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме, подтверждаем свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме".
4.2.2.2. Если документация предусматривает использование как товаров с указанием на товарные знаки, так и товаров, в отношении которых указаны только характеристики, а участником размещения заказа по ряду позиций предлагаются к поставке, в том числе, товары с иными товарными знаками, то помимо согласия, указанного в пункте 4.2.2.1, соответствующая информация, требуемая в пунктах 4.2.1.2-4.2.1.4 настоящего раздела, в отношении предлагаемых к использованию товаров является обязательной в составе заявки. При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Техническом задании. Эквивалентность и/или соответствие предлагаемого к использованию товара будет устанавливаться таким же образом, как это указано в соответствующих абзацах пунктах 4.2.1.2-4.2.1.4 настоящего раздела. В указанном случае не допускается подача одного согласия!
При подготовке предложения о товарах, которые будут использоваться участником размещения заказа, может быть взят за основу соответствующий раздел Технического задания (или приложения к Техническому заданию), устанавливающий требования к таким товарам, и предложение должно быть подано с учетом требований частей 4.2.1.2.-4.2.1.4 настоящего раздела. При этом во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, допускается включение в заявку (дублирование из Технического задания или приложения к нему) позиций, содержащих товары с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, но без сопровождения словом "эквивалент" и показателей эквивалентности, использование (применение) которых гарантировано согласием.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что пункт 4.2. "Инструкция по заполнению участниками торгов первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" РАЗДЕЛА 4 "ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ в АУКЦИОНЕ" не содержит детальной расшифровки и толкования различных символов и знаков, содержащихся в техническом задании аукционной документации. Также инструкция по заполнению заявки не содержит указания на то, какие значения показателей применяемых материалов и товаров, содержащиеся в техническом задании аукционной документации, являются конкретными, какие - диапазонными или неконкретными. В частности отсутствуют разъяснения о том, как понимать запятую.
Комиссия пришла к выводу о том, что отсутствие указанных сведений в инструкции не позволяет участникам размещения заказа подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями заказчика.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в документации об аукционе полноценной инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой участникам размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в аукционе сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гидрострой 28" признать обоснованной частично.
2. Признать факт нарушения КПРД "Спецгазстройсервис" п. 1 ч. 3 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать КПРД "Спецгазстройсервис", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы уполномоченному должностному Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
К.Г.Магомедов
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 октября 2013 г. N 688К
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013