Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2013 г.
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Администрации Муниципального образования "город Кизилюрт" (далее - Уполномоченный орган) и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в присутствии представителя Заказчика - Магомедова Р.М. (доверенность 01-15/1871 от 09.10.2013), представителя Заявителя - Сиражудинова Г.М. (доверенность б/н от 09.10.2013),
У С Т А Н О В И Л А:
04.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "Гидрострой 28" на действия уполномоченного органа - Администрации Муниципального образования "город Кизилюрт" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303300019413000086 на строительство 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома по ул. Дахадаева N30 б п. Бавтугай.
В жалобе обжалуются действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению первой части заявки Заявителя на участие аукционе.
На заседании Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа представитель Заявителя указал на то, что отклонение первой части заявки по причине отсутствия в ней торгового наименования, марки, модели, серии товара, используемого при выполнении работ, нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Товарные знаки указанных в протоколе рассмотрения заявок товаров не указаны в заявке, поскольку у товаров, предлагаемых к использованию в заявке ООО "Гидрострой 28", товарные знаки отсутствуют.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии указал на то, что первая часть заявки Заявителя отклонена в связи с отсутствием в ней указания на товарные знаки (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) предлагаемых к применению материалов (товара) по пунктам: п. 23 Блок оконный из ПВХ профилей со стеклопакетом, п. 27 Ламинат, п. 38 Эмаль белая, п. 51 труба из полипропилена высокой плотности для канализации, п. 7б Труба полипропиленовая высокой плотности. Необходимость указания участником размещения заказа в составе первой части заявки товарного знака, торгового наименования, марки, модели, серии предлагаемого к использованию товара установлена документацией об аукционе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
30.08.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте и электронной площадке etp.zakazrf.ru были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303300019413000086 на строительство 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома по ул. Дахадаева N30 б п. Бавтугай.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 787 312,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 0303300019413000086-2 от 24.09.2013 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило две заявки от участников размещения заказа за порядковыми номерами N1 и N2 по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку за порядковым номером N1;
б) отказать в допуске заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2.
На основании ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона N 0303300019413000086-3 от 25.09.2013 вторая часть заявки единственного допущенного участника размещения заказа признана соответствующей требованиям аукционной документации.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме с победителем заключен муниципальный контракт от 07.10.2013 N32.
В обосновании принятого решения об отказе в допуске заявке N2 (ООО "Гидрострой 28") аукционная комиссия ссылается на п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 13 документации об аукционе. В частности, аукционная комиссия в указывает на отсутствие в заявке Заявителя указания на товарные знаки (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) предлагаемых к применению материалов (товара) по пунктам: п. 23 Блок оконный из ПВХ профилей со стеклопакетом, п. 27 Ламинат, п. 38 Эмаль белая, п. 51 труба из полипропилена высокой плотности для канализации, п. 7б Труба полипропиленовая высокой плотности. Необходимость указания участником размещения заказа в составе первой части заявки товарного знака, торгового наименования, марки, модели, серии предлагаемого к использованию товара установлена документацией об аукционе.
Согласно п/п "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из содержания указанного пункта усматривается, что обязанность указания в первой части заявки товарного знака предлагаемого к использованию товара возникает у участника размещения заказа в случае, если такой товар имеет товарный знак.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п. 13 аукционной документации) заказчиком установлена обязанность для участника размещения заказа указать в первой части заявки товарный знак (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) вне зависимости от того, имеет товар, предлагаемый участником размещения заказа в своей заявке, товарный знак или не имеет.
В нарушения указанного требования аукционной документации заявка ООО "Гидрострой 28" не содержит товарные знаки (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) блока оконного из ПВХ профилей со стеклопакетом, ламината, эмали белой, трубы из полипропилена высокой плотности для канализации, трубы полипропиленовая высокой плотности.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявки ООО "Гидрострой 28" на основании непредставления сведений о товарных знаках блока оконного из ПВХ профилей со стеклопакетом, ламината, эмали белой, трубы из полипропилена высокой плотности для канализации, трубы полипропиленовой высокой плотности.
При этом требование п. 13 аукционной документации об указании товарного знака (его словесное обозначение, торговое наименование, марку, модель, серию) без указания условия "при его наличии", как это предусмотрено п/п "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, ограничивает участников размещения заказа в возможности предложить к использованию товар, который не имеет товарного знака, и влечет за собой ограничение количества участников размещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гидрострой 28" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Муниципального образования "город Кизилюрт" нарушений ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Федерального Закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с заключением муниципального контракта предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013