Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2013 г. N 686К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева,
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу ООО "Марс" (далее - заявитель) на действия заказчика - МКОУ "Хашархотинская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на поставку каменного угля для МКОУ Хашархотинская СОШ на 2013-2014 учебный год (извещение N 0303300020313000001) в присутствии директора заказчика Абдулхалимова М.Ш., отсуствие представителя заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
04.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО "Марс" на действия заказчика - МКОУ "Хашархотинская средняя общеобразовательная школа" при проведении запроса котировок на поставку каменного угля для МКОУ Хашархотинская СОШ на 2013-2014 учебный год (извещение N 0303300020313000001).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Единой Комиссией заказчика неправомерно признана победителем заявка с более высоким предложением о цене контракта.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
23.09.2013 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса на поставку каменного угля для МКОУ Хашархотинская СОШ на 2013-2014 учебный год (извещение N 0303300020313000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 449 000 рублей.
Срок окончания подачи заявок - 02.10.2013 г.
Согласно протоколу N0303300020313000001-П от 03.10.2013 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами N1, N2 и N3 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N1 (ООО "Межрайтопснаб") с предложением цены суммой в 435 500 рублей.
б) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N2 (ООО "Буйнакская топливная компания") с предложением цены суммой в 434 200 рублей.
в) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N3 (ООО "МАРС") с предложением цены суммой в 357 500 рублей.
По результатам проведения запроса котировок победителем признан участник размещения заказа с номером заявки N2 (ООО "Буйнакская топливная компания") с предложением цены суммой в 434 200 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о размещении заказов) победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что котировочная комиссия Заказчик в нарушение ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов признала победителем котировочную заявку с более высоким предложением о цене контракта.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Проведённая Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа на основании ст.17 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановая проверка показала, следующее.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В извещении о проведении запроса котировок отсутствует указание на обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик разместил заказ с нарушением ч.2 ст. 19.1 Закона N94-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МАРС" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 47, ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании запроса котировок N0303300020313000001.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по РД для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)
26
34
15
21
25
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2013 г. N 686К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013