Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2013 г. N 685К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева,
К.Г.Магомедова,
В.А.Агамирзаева,
М.А.Магомедова
рассмотрев жалобу ООО "БТСП" на действия Администрация МО "Чародинский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля для муниципальных нужд МО "Чародинский район" (извещение N 0303300076813000004) в отсутствии представителей Заявителя, присутствии главы администрации МО "Чародинский район" представителя Заказчика Устаева И.Ю. (доверенность от 10.09.2013 г. б/н),
У С Т А Н О В И Л А:
04.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО "БТСП" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика - Администрация МО "Чародинский район" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля для муниципальных нужд МО "Чародинский район" (извещение N 0303300076813000004).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционной Комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка общества на участие в ОАЭФ.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки", Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Заявителя необоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
17.09.2013 Администрации муниципального образования "Чародинский район" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки" было размещено извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля для муниципальных нужд МО "Чародинский район" (извещение N 0303300076813000004).
Начальная (максимальная ) цена контракта - 2 800 000,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок - 25.09.2013.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0303300076813000004 от 27.09.2013 в адрес заказчика, его комиссии поступили 3 (три) заявки за порядковыми номерами N1, N2 и N3 по результатам рассмотрения которых принято следующее решение:
а)допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку за порядковым N1;
б)допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку за порядковым N2;
в) отказать в допуске в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку за порядковым N3 на основании п.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 19.4 аукционной документации, ввиду непредоставления конкретных показателей по следующим критериям каменного угля: содержание углерода, кислорода, азота, теплоты сгорания, плотность и т.д.
Согласно ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N94-ФЗ, Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Согласно с ч.4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Техническое задание Заказчика содержит минимальные и максимальные показатели поставляемого товара. В аукционной документации ОАЭФ содержится инструкция по заполнению первой части заявки.
Комиссией установлено, что заявка общества является копией технического задания заказчика, в котором указаны показатели товара без учета правил чтения символов технического задания согласно инструкции заполнения первой части заявки.
Согласно с ч.4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив техническое задание заказчика, а также инструкцию по его заполнению, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя отклонена обоснованно.
Согласно ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика
На необходимость установления в государственных (муниципальных) контрактах обязательной ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих контрактных обязательств обращено внимание и в п. 5 письма Минэкономразвития России от 2 мая 2007 г N 6121-АШ/Д04.
В соответствии с п. 5 вышеуказанного письма Минэкономразвития России обращает внимание на необходимость установления в контрактах обязательной ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих контрактных обязательств - ответственность в виде неустойки (штрафа, пени) следует устанавливать в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, не указав в проекта государственного контракта, обязательной ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих контрактных обязательств - в виде неустойки (штрафа, пени) в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, Заказчик допустил нарушение ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказа Дагестанского УФАС России от 04.06. 2013 года N 157
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "БТСП" признать не обоснованной.
2. Признать факт нарушения Администрацией МО "Чародинский район" ч. 10 ч. 11 ст.9 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Администрации МО "Чародинский район" предписание по устранению нарушений ч. 10 и ч. 11 ст. 9 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2013 г. N 685К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013